Роман, школа дает максимально широкий круг знаний каждому человеку (ну разве в каждой семье расскажут столько всего?), который поможет человеку понять что именно он хочет от жизни, в чем его предназначение. А проблему школы вы правильно уловили и многим она мешает на уровне неосознанного - как и где применить те знания, что им даются в школе. Но в жизни крайне редко бывают прямые причинно-следственные связи, чаще всего мы не осознаем что именно нам помогло в том или ином случае, но именно широкий круг знаний мне в жизни помог ориентироваться. Поэтому с отсутствием прикладного характера школьных знаний надо просто смириться))
Смысл не столько в знаниях которые у вас есть, а скорее в наращивании нейронных связей в мозгу, способности связать одно с другим, методике получения и систематизации знаний. Школьная программа нужна всем, это базис, не многое из этого вам пригодится, зато у вас будет скелет, на который будет наращиваться остальное. Не будет скелета — будете амебой, или червём :)
Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.
В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.
А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.
Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.
Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.
Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.
Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.
Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.
В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.
русский, литература, английский, французский - целиком и полностью да, природоведение и биология - да, но это случайность, просто хобби выращивать всякое. химия вообще нет, география - почти нет, физика и математика базово, труд - очень не хватает в школе его нормальной программы, физкультура конечно да. история - скорее да, чем нет, уж очень ее конъюнктурно дают в зависимости от конкретного времени преподавания (остальные предметы тоже от этого страдают, но история - сильнее всего). куча предметов пригодилась (делопроизводство, основы экономической теории, основы права). самый странный предмет в то время когда я учился в школе был ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) - судя по всему, методические основы преподавания на тот момент не были разработаны нормально, и нам почти что каждый урок рассказывали что нам нужно будет делать если на перекрестке рядом со школой перевернется цистерна с токсичными химикатами. до сих пор интересно, как на том перекрестке дела обстоят.
Считаю что нужно учить все , только в несколько раз более сжатом формате и быстрее соответсвенно.
Чтоб не быть безграмотным валенком, который разбирается в лучшем случае в том что делает ежедневно
Даже тригонометрию?
Роман, школа дает максимально широкий круг знаний каждому человеку (ну разве в каждой семье расскажут столько всего?), который поможет человеку понять что именно он хочет от жизни, в чем его предназначение. А проблему школы вы правильно уловили и многим она мешает на уровне неосознанного - как и где применить те знания, что им даются в школе. Но в жизни крайне редко бывают прямые причинно-следственные связи, чаще всего мы не осознаем что именно нам помогло в том или ином случае, но именно широкий круг знаний мне в жизни помог ориентироваться. Поэтому с отсутствием прикладного характера школьных знаний надо просто смириться))
Смысл не столько в знаниях которые у вас есть, а скорее в наращивании нейронных связей в мозгу, способности связать одно с другим, методике получения и систематизации знаний. Школьная программа нужна всем, это базис, не многое из этого вам пригодится, зато у вас будет скелет, на который будет наращиваться остальное. Не будет скелета — будете амебой, или червём :)
Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.
В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.
А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.
Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.
Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.
Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.
Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.
Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.
В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.
Комментарий недоступен
русский, литература, английский, французский - целиком и полностью да, природоведение и биология - да, но это случайность, просто хобби выращивать всякое. химия вообще нет, география - почти нет, физика и математика базово, труд - очень не хватает в школе его нормальной программы, физкультура конечно да. история - скорее да, чем нет, уж очень ее конъюнктурно дают в зависимости от конкретного времени преподавания (остальные предметы тоже от этого страдают, но история - сильнее всего). куча предметов пригодилась (делопроизводство, основы экономической теории, основы права). самый странный предмет в то время когда я учился в школе был ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) - судя по всему, методические основы преподавания на тот момент не были разработаны нормально, и нам почти что каждый урок рассказывали что нам нужно будет делать если на перекрестке рядом со школой перевернется цистерна с токсичными химикатами. до сих пор интересно, как на том перекрестке дела обстоят.