РБК: Минпромторг предложил конкурентам Wildberries субсидии за экспорт российских товаров

Изначально предполагалось, что на них смогут рассчитывать только российские маркетплейсы.

Минпромторг готов субсидировать затраты при экспорте российских товаров за рубеж маркетплейсам с российскими бенефициарами, а также тем, до 50% в которых принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах из списка Минфина. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект постанавления правительства.

Подлинность документа изданию подтвердили два участника рынка, которые участвовали в его обсуждении. В Минпромторге отказались от комментариев.

Согласно проекту, Минпромторг будет распределять субсидии по заявкам раз в год. В случае получения субсидии меркетплейс не должен будет брать комиссию за транспортировку и хранение продукции за рубеж с её продавца, пишет издание.

О разработке такого проекта постановления «Коммерсантъ» писал в ноябре 2020 года. По данным издания, на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд рублей — по 500 млн рублей в год.

Однако изначально предполагалсь, что на субсидии смогут претендовать только маркетплейсы без иностранных владельцев. То есть Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» не смогли бы на них претендовать, говорили опрошенные «Ъ» эксперты.

Кто попадает под субсидии

Под формулировки проекта, с которым ознакомился РБК, попадает Wildberries (маркетплейсом управляет ООО «Вайлдберриз» с российскими владельцами). eBay как иностранная компания точно не попадёт под действие проекта в текущей редакции, рассказали в компании.

В Ozon, «Яндекс.Маркете» и «AliExpress Россия» не ответили на соответствующий вопрос издания. По данным СПАРК, конечный владелец российского юрлица Ozon (ООО «Интернет решения») — кипрская Ozon Holdings PLC. «Яндекс.Маркет» принадлежит нидерландской Yandex.Market B.V., а AliExpress Russia PTE — это сингапурская компания, созданная при участии РФПИ, «Мегафона», Mail.ru Group и Alibaba.

При этом несколько участников рынка рассказали, что крупные маркетплейсы выступают за выделение субсидий через «Почту России» и непосредственно продавцам товаров.

Такой вариант поддерживает «AliExpress Россия», уточнили в компании. В Ozon считают, что субсидии должны поступать напрямую производителю, который должен иметь свободу выбора канала экспорта. В «Почте России», «Яндекс.Маркете» и Wildberries отказались от комментариев.

  • По данным исследования аналитиков Data Insight и eBay, которые приводит РБК, в 2020 году объём рынка розничного онлайн-экспорта из России мог составить $1,16 млрд (+42% год к году). Количество отправлений выросло почти на 75%, до 27,4 млн.
99
реклама
разместить
11 комментариев

Идеально - поставщику выделять .
А Маркет Плейсу не совсем верно .
Потом раз в год отчёт - вот поставщику выплатили субсидию , вот Вам акты .
Все нормально- субсидия по актам обнулилась .

2

Согласен.
Многие европейские поставщики свои товары в России продают дешевле. Теперь эти товары обратно утекут в Европу. Ответную реакцию поставщиков могу себе представить.

Лучше бы доставку субсидировали. Так бы точно субсидии дошли до получателей,а не до непонятных бизнес-вуман.
Почему сунь-куй-вчаю из китая доставка ста грамм рукоделия в Европу стоит два полтора доллара, а Ивану Ивановичу хорошо если 10$.
А то получается субсидуруем китайцев за счёт своих Иван Иванычей: китайцам всё, своим — коммерческий тариф свежеприватизированного АО Почти России (было ФГУП).

2

Экспорт носков?

Очень правильное решение!

1