Все за инфоповодами: как ньюсджекинг помогает публиковаться в СМИ бесплатно

Инфоповоды, столь важные для удачной публикации, можно разделить на запланированные и незапланированные. К первой категории относится все, что привязано к календарю: праздник, чемпионат, премьеру, любое значимое событие, конференция, презентация товара/услуги и пр.

Незапланированный или ситуативный инфоповод - это все, что не попадает в сферу влияния компании или персоны: скандал, значительное мероприятие, которое у всех на слуху. Это может быть запуск нового SpaceX, завершение строительства самого высокого здания или памятника в мире, открытие/закрытие олимпийских игр и многое другое. Важно, что это должно привлекать внимание, и при этом совершенно необязательно иметь прямое отношение к вашей компании или персоне.

Игнорировать такие события не нужно. Использование громкого инфоповода вовремя и к месту поможет привлечь массу просмотров или упоминаний в медиа. В этом и заключается сила ньюсджекинга.

Именно этот пиар ход сегодня считается одним из трендов в контент-маркетинге. Его еще называют “перехватом новостей” и “новостным пиратством”. Суть в том, чтобы использовать чужой информационный повод и вызванную им волну в свою пользу: получить упоминания в СМИ, положительные реакции в виде “лайков” или хороший трафик. И не потратить (что важно!) при этом ни копейки.

Специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO подобрали несколько примеров удачного ньюсджекинга, в результате которого компании получили ожидаемый профит.

Грузовичкоф и Залина Маршенкулова

История началась, когда Залина Маршенкулова заказала в службе перевозок Газелькин перевозку дивана. Компания забрала мебель, но вместо оговоренной суммы выставила двойной счет. Заказчица отказалась платить, на что перевозчик ответил, что в таком случае диван ей не вернут.

История появилась в соцсетях героини, а через два дня конкурент Газелькина - служба доставки Грузовичкоф - привезла Залине новый диван в подарок. Так оперативная реакция на конфликт помогла Грузовичкофу получить массу упоминаний в СМИ и социальных сетях.

Как группа “Ленинград” способствовала повышению культурного уровня населения

На самом деле заслуга “Ленинграда” в том, что они записали вирусный клип “Экспонат”, а воспользовались ситуацией организаторы выставки “Ван Гог: Живые полотна 2.0”.

На вершине популярности песни выставка объявила, что посетительницы на Лабутенах или шпильках от 10 сантиметров могут не платить за вход, а Сергеи вместе с подругами (отсылка к Сергею Шнурову) получат 50% скидки.

В итоге посещаемость выставки в период проведения акции выросла в полтора раза.

Пакет из АТБ

Крупнейшая украинская сеть супермаркетов мгновенно среагировала на вирусное фото туриста, который сфотографировался с “пакетом из АТБ” на фоне Эйфелевой башни в Париже. Масса пользователей бросились публиковать фото с новыми приключениями пакета-путешественника. Его видели в Италии, Голландии, в самых экзотических уголках планеты и даже на обложках альбомов Nirvana и The Beatles.

На фоне самовозникшего флешмоба с пакетом АТБ запустила фотоконкурс с призами. Победительница получила путевку в Париж, а другие участники - денежные призы.

Конечно, больше всего в этой акции выиграла сеть супермаркетов. Кампания привлекла внимание СМИ, тысячи положительных упоминаний и массу репостов.

“С вашим котом самолет не взлетит”

Многие еще помнят историю с котом Виктором, которого не пустили в самолет Аэрофлота, и спровоцированный историей скандал. В итоге авиаперевозчик потерял кучу баллов в своей репутации, а те, кто вовремя среагировал и воспользовался ситуацией, выиграли кучу плюшек.

Виктора с его хозяином поддержали многие СМИ, среди которых не только ведущие российские, но и зарубежные медиа вроде BBC, The New York Times, Washington Post.

Пострадавшая пара получила сгоревшие мили в виде поездок в такси “Ситимобил”, банк из Татарстана подарил карту с 10 тысячами миль на полеты, предоплаченные железнодорожные поездки и отели. Хоккейный клуб “Адмирал” взялся тренировать Виктора, чтобы избавить его от лишнего веса.

Конечно, вся эта благотворительность стала отличным ньюсджекингом для брендов-благотворителей - что и требовалось доказать.

Для любви препятствий нет

Еще одна история чуть не стоила карьеры журналистке, которая раскритиковала темнокожего парня, сделавшего предложение возлюбленной в одном из кафе KFC, и твитнула видео с комментарием “Мужчины в Южной Африке настолько бедны, что даже предложение делают в KFC. Я не могу представить, кто будет делать предложение в таком месте”.

После шквала критики и негодования недальновидной журналистке пришлось удалить свой профиль из Твиттера.

Но этот случай не попал бы в статью PRNEWS.IO, если бы не имел отношения к ньюсджекингу. Скандалом воспользовались такие крутые бренды, как KFC, Puma, Audi и пр.

Так, банк Standard из ЮАР подарил паре чек на 20 тысяч долларов, Huawei - флагманские модели смартфонов, McDonald’s презентовал билеты на концерт Тони Брекстон в VIP-зоне. Uber предоставил свадебные лимузины, а местный ювелирный бренд подарил свадебные кольца с бриллиантами.

Как использовать ньюсджекинг: главные правила

Приведенные выше примеры подтверждают факт, что ньюсджекинг могут использовать любые бренды, независимо от сферы деятельности. Его главные преференции: низкая стоимость, свобода действий, большой охват и значительные репутационные выгоды.

Что нужно для успешного "оседлания новостной волны"? Читайте внимательно:

Следите за новостной лентой. Постоянный мониторинг позволит не упустить что-то важное.Не нужно стараться сыграть на любом инфоповоде.

Используйте события, которые, в первую очередь, вызовут ожидаемую реакцию у вашей целевой аудитории, а уже затем у СМИ. Будьте быстрее всех.

Новости, которые вызывают взрыв эмоций, живут в информационном поле всего 1-2 дня. Этим временем нужно успеть воспользоваться, чтобы ситуация сработала в вашу пользу.

Не старайтесь играть на новостях, которые никак не согласуются с вашим бизнесом. Предприятие из сферы тяжелой промышленности вряд ли будет уместно выглядеть с инфоповодом про Черную Пятницу или бодипозитив. Применяйте ассоциации. Ваше сообщение в ответ на событие должно иметь те же цвета, ключевые фразы и прочие элементы изначального инфоповода. Они должны правильно ассоциироваться с событием. Это очень важно!

Одновременно не стоит забывать про вечные инфоповоды (скандалы, звезды, страх, секс, юмор), но не перебарщивайте с ними. Помните - положительные эмоции работают лучше негатива.

Никогда не шутите про катастрофы. Такие шутки “ниже плинтуса” сыграют против вас, нанесут вред репутации и вам придется читать наши статьи про репутационный маркетинг или SERM.

3 комментария

Передаю привет PRnews 🤘😁 Были у меня в подкасте "Маркетинг и реальность". Напишу вам снова на днях - можем ещё что-то интересное сделать 🤝

Ответить

Пишите! Ждем!)

Ответить

Хоть бы одну картинку приложили...
Ньюсджекинг у них.

Ответить