Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.YML-файл: что это и зачем он нуженУ Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.Вот как это работает:Вы создаете прайс-лист, где указываете все необходимые параметры по правилам Яндекс.Маркета.Яндекс обрабатывает полученные данные и создает карточки для ваших товаров в соответствующих категориях.Если прайс-лист составлен правильно и в нем нет ошибок, вы получаете релевантные целевые клики и заказы.Как выглядит YML-файлПрайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).ШапкаВ шапке YML-файла указана:версия XML и кодировка (возможна UTF-8 или windows-1251);дата формирования файла.Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):Информация о магазинеВнутри элемента shop указана информация о магазине, оффере и другие данные:В элемент shop вложены другие элементы:name — фактическое название интернет-магазина, которое публикуется на сайте.company — полное название компании. Обязательный элемент. Он не публикуется, но необходим для внутренней идентификации на Яндекс.Маркете.url — ссылка на главную страницу интернет-магазина. Обязательный элемент, если товары размещаются по модели «Переход на сайт».currencies — список курсов валют магазина. В примере на скриншоте основная валюта — российский рубль (rate= “1”).categories — список категорий и подкатегорий.delivery-options — условия и стоимость доставки.Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в shop: CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.ОфферИнформация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе offers. Внутрь него помещаются элементы offer — по одному для каждого товарного предложения.Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением (offer):На этом скриншоте показан offer — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара. Элемент offer может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:В упрощенном типе (этот пример на скрине выше) тип товара, его производитель и модель указываются в одном элементе — name. Подробное описание формата — здесь.В произвольном типе информация о типе, производителе и модели разнесена по разным элементам:<offer id="12345" type="vendor.model"> <typePrefix>Вафельница</typePrefix> <vendor>Polaris</vendor> <model>65790</model> ... </offer>Подробное описание формата — по ссылке.Разберем некоторые параметры элемента offer.price и oldprice — в карточке товара будет отображаться скидка, так как новая цена ниже старой.currencyId — указатель валюты, в которой магазин принимает оплату.picture — ссылка на фотографию товара. Подтягивается в карточку на Маркете.store — значение true говорит о том, что забрать товар в торговом зале можно, false — нельзя.pickup — значения true и false для возможности забрать товар самовывозом в пункте выдачи.delivery и delivery-options — наличие товара и условия доставки.Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.Как создать YML-файлЕсть три основных способа создания YML-файлов:вручную или с помощью скрипта;с помощью встроенного функционала и дополнительных модулей CMS;с помощью специального ПО.ВручнуюЭто самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.Модули для CMSБольшинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.Яндекс подсказывает, в каких CMS можно создать YML-файлПолный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.С помощью софтаМожно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:индексировать сайт и конвертировать данные в YML;настраивать регулярное обновление прайс-листа;индексировать бесплатно до 500 страниц.Как добавить прайс-лист на Яндекс.МаркетПосле регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист. Делается это в разделе Ассортимент → Прайс-лист.Добавление прайс-листа на МаркетДобавить прайс можно тремя способами:Способ 1. Разместить YML-файл на сайте вашего интернет-магазина (обычно — в корневой папке), а в личном кабинете Маркета добавить ссылку на него. Если доступ на сервер, где хранится файл, защищен, укажите логин и пароль.Добавление ссылки на прайс-листПосле добавления файла нажмите кнопку «Проверить прайс-лист». Система проверит его, и если найдет ошибки, сообщит о них.Проверка прайс-листа перед загрузкой на МаркетПосле загрузки прайс появится в общем списке.Список загруженных прайс-листов на МаркетеСпособ 2. Загрузить YML-файл напрямую (размер не должен превышать 100 Мб). Для этого в окне загрузки выберите «Файл» и загрузите прайс с компьютера.Загрузка YML-файла напрямуюСпособ 3. Загрузка прайса с помощью макроса в Excel. Способ подходит, если вы составляли прайс в Excel. Он позволяет установить связь вашего файла в Excel с Яндекс.Маркетом и обновлять прайс автоматически после внесения изменений в исходный файл. Для использования этой функции нужно авторизоваться в Excel, используя полученный в Яндексе номер рекламной кампании и ключ. Подробно об этом способе — в справке Яндекса.Загрузка прайса из Excel50+ гайдов: как привлечь покупателей в интернет-магазин (своими руками и недорого)Проверка YML на ошибкиПосле создания YML его стоит проверить на ошибки в валидаторе XML-фидов в Яндекс.Вебмастере (вот ссылка). Для этого выберите схему валидации документа (недвижимость, работа, видео, Маркет и другие) и источник XML-данных (файл, ссылка или текст). Если вы не проверите YML-файл, в любом случае при добавлении его в Яндекс.Маркет сервис проверит его на ошибки и выдаст отчет.Ошибки могут появиться как в случае создания YML-файла вручную, так и тогда, когда вы просто выгружали его с помощью модуля CMS.Есть несколько классификаций ошибок, о которых сообщает Яндекс:Критичные ошибки. Обязательно нужно исправить, иначе прайс-лист не опубликуется на Маркете.Общие ошибки. Ошибки в элементе <shop>. Такой прайс-лист скорее всего будет опубликован, но в товарных позициях могут быть неточности.Ошибки в предложениях. Обязательно нужно исправить, так как товарные предложения не опубликуются на Маркете.Предупреждения в предложениях. Неточности, которые лучше исправить. Товары будут опубликованы, даже если не исправлять, но в таком случае это может привести к нерелевантным кликам.Рекомендации. Советы по оптимизации прайс-листа. Помогают получать больше переходов и заказов на Маркете.Подробнее об ошибках — здесь.Обновление прайс-листа формата YMLОбновление прайс-листа необходимо для того, чтобы на карточках товарных предложений в Маркете всегда отображалась актуальная информация о:цене;наличии товара на складе;условиях оплаты и доставки.Размещенный на Маркете прайс-лист нужно обновлять как минимум один раз в 30 дней, если вы загружали его в личном кабинете.Если же YML-файл находится на сайте, нужно обновлять его каждый раз, как происходят изменения ключевых параметров (цена, количество товара и т.д.). Робот Яндекс.Маркета сам скачает обновленный файл при индексации.Общая индексация Яндекс.Маркета проводится каждые 3-6 часов. За это время полностью обновляются все товарные предложения на Маркете. Измененные цены и скидки обновляются быстрее — 30-40 минут.Удобнее всего настроить автоматическое обновление YML-файла на сайте. Тогда на Маркете всегда будет актуальная информация.YML-файл полезен не только для Яндекс.Маркета, но и контекстной рекламыДобавление магазина на Яндекс.Маркет — не единственная причина создать YML. Еще один вариант применения YML-файла — быстрое составление объявлений для контекстной рекламы. Для того чтобы в один клик получить объявления для каждого товара:Перейдите в бесплатный Генератор из YML и укажите ссылку на ваш YML-файл (например, http://mysite.ru/market.xml).Загрузите результат в формате XLSX в «Списке задач».Объявления составляются для Яндекс.Директа и Google Ads и выглядят так:Без автоматизации пришлось бы долго вручную перебирать все названия и цены товаров. Для интернет-магазинов с большим ассортиментом Генератор из YML — удобное решение. Вот исчерпывающий гайд по работе с Генератором из YML от PromoPult.РезюмеРазмещение товарных предложений на Яндекс.Маркете дает ряд преимуществ:доступ к огромной аудитории (6 миллионов посетителей в день, по данным на декабрь 2020 года);рост трафика на сайт интернет-магазина;рост продаж;имиджевый эффект.Поэтому однозначно стоит воспользоваться этим инструментом. Стать участником маркетплейса несложно, к тому же это доступно даже малому бизнесу.Следуя нашей инструкции, вы легко подготовите YML-файл.И напоследок: позаботьтесь о должном качестве сайта, чтобы привлекаемый трафик не уходил из-за досадных ошибок.Кратко о главномYML-файл — удобный способ размещения товарных предложений на Яндекс.Маркете.Можно обновлять параметры, добавлять или удалять товарные карточки в автоматическом режиме.Правильно составленный прайс-лист = релевантные клики и заказы.Вся информация в прайс-листе должна быть актуальной и верной, иначе Яндекс вас заблокирует.
Mysitemapgenerator.com выгружает CSV почему-то
Список порталов бы, которые кушают YML фиды - недорого или бесплатно =)
Не могу найти информацию как создать фид для ВК, если нет сайта. Неоткуда выгрузить товары в формат YML. Мне нужно из эксель файла сделать YML и создать Маркет в ВК.