Прежде всего отмечу, что все блокировки карт физических лиц (также, как и блокировки расчетных счетов компаний/ИП) – это не какая-нибудь прихоть банка и не какая-нибудь случайность, которую невозможно предугадать, а последствия допускаемых Вами нарушений. Если вкратце, то существует уже достаточно известный закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В самом законе конкретики достаточно мало, а именно там говорится о том, что контролируются операции на разовые суммы шестьсот тысяч рублей и они действительно контролируются, но это Вам никак не поможет разобраться в причинах блокировки карт, поскольку банки контролируют и множество других операций и по многим другим параметрам. В целом в зоне риска находятся все, кто совершает большое количество операций по картам — фрилансеры, интернет магазины и иные компании, которые получают оплату за товары/услуги на карты физических лиц, те, кто получают незарплатные выплаты от юр. лиц/ИП, криптовалютчики, финансисты, те, кто играют на биржах, получают выплаты от букмекеров, те, кто использует онлайн обменники, кто получает большие суммы из-за рубежа и огромное количество других лиц, чья деятельность связана с совершением большого количества операций по картам.
Приветствуем.
Мы связались с вашим братом и получили согласие на разбор ситуации прямо здесь. Счета мы не блокируем, при этом можем ограничить дистанционное обслуживание на время проверки.
Мы обратили внимание на то, что деньги клиенту поступили с его же счета ИП в другом банке, затем в течение часа практически в полном объеме он перевел их на счета другого физического лица. На подобные ходы мы обязаны по закону обращать внимание, поэтому запросили документы для подтверждения смысла и оснований этих операций. Речь о 375-П ЦБ РФ. В итоге мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку клиент не предоставил документы в обозначенный срок.
Выписку, предоставленную клиентом в первый раз, нам действительно пришлось запросить повторно, так как значительная часть страниц в ней отсутствовала. На сегодняшний день клиент предоставил все пояснения и документы, по которым мы убедились, что операции никаких вопросов не вызывают и мы продолжили обслуживание счета.