Акции производителя игрушек Лабубу упали почти на 10% за два дня на фоне публикации в Китае призыва лучше регулировать продажи «слепых коробок»
Pop Mart считается одной из крупнейших компаний, которая работает по такой модели.
Источник: EPA-EFE / SCMP
- Бумаги Pop Mart на бирже в Гонконге упали на 3,62% — до 239,6 гонконгских доллара, а за два дня падение составило 8,8%. На это обратило внимание SCMP. В ходе торгов днём 20 июня 2025 года бумаги дешевели на 6,6%, отмечает Bloomberg.
- Pop Mart выпускает в том числе игрушки Лабубу. Они вышли на рынок ещё в середине 2010-х, но «вируситься» начали с конца 2024 года после публикаций в соцсетях американских певиц и k-pop-исполнительниц.
- Компания продаёт игрушки в «слепых коробках», то есть покупатели до последнего не знают, какая Лабубу из серии им попадётся. Это подталкивает коллекционеров к частым покупкам в надежде получить редкие экземпляры, отмечает SCMP.
- Китайская People's Daily, которую Bloomberg называет флагманской газетой коммунистической парии Китая, написала о необходимости дополнительно проработать правила продаж «слепых коробок», поскольку такая модель приводит к формированию зависимости у несовершеннолетних. С 2023 года в Китае уже запрещено продавать «слепые коробки» детям младше восьми лет.
- Хотя People's Daily не назвала Pop Mart в своей публикации, компания считается одной из крупнейших на рынке, которая работает по этой модели. И поэтому статья повлияла на настроения инвесторов, отмечает Bloomberg.
- С начала 2025 года акции Pop Mart выросли почти на 160%. Несмотря на падение бумаг за последние два дня, рыночная капитализация компании составляет около $40 млрд — больше, чем общая стоимость производителей игрушек Hasbro, Sanrio и Mattel, отмечает SCMP.
43 комментария