Привет. Я занимался сбором семантического ядра для своего сайта с разными перерывами на протяжении последних 3 лет. До этого лет 10 меня тошнило от самой идеи. Я приступал к этому процессу, бросал, потом пробовал снова и снова бросал. SEO казалось чем-то таким заоблачным. Типа, пришёл какой-то волшебник и что-то там насеошил.
Ещё один подход к семантике. Да, телодвижений много, но тут уж кому как удобно.
Методы можно выбирать в зависимости от проекта: коммерция/инфо, объём семантики (не всегда очевиден, но уже на стадии сбора маркеров можно прикинуть).
Сбор маркеров в моем workflow - это парсинг метатегов у сайтов конкурентов. Там, кстати, оказывается очень много лишней шелухи с нулевой частотностью. Люди выкатывают на сайты лишь бы что. Сбор маркеров руками, на мой взгляд, довольно бессмысленное занятие.