Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Студия Чижова провела масштабное исследование трендов SMM в fashion & beauty-индустрии и выяснила, что в этих сферах уже стали базой подходы к коммуникации в соцсетях, которые другие используют фрагментарно. Подробнее о трендах, подходах к созданию контента и привлечения трафика — расскажем в статье.

Привет! Это Студия Чижова

Сфера fashion & beauty заинтересовала нас не случайно и не только потому, что у нас наработаны компетенции в эсэмэме для этой сферы.

Вот несколько кейсов:

Дело еще и в том, что fashion & beauty — это про эстетику и визуал. А они в соцсетях решают. Если попытаться ранжировать тематики по уровню «эсэмэмности», то они точно будут где-то наверху.

А еще в этих нишах особенно важно отслеживать тренды. В тематиках с более консервативной аудиторией можно (но это не точно) позволить себе делать SMM десятилетней давности. Fashion & beauty существует на лезвии ножа. Здесь тот, кто медлит и отстает — теряет аудиторию и упускает клиентов.

Если еще короче, хотите посмотреть каким будет единственный действующий подход к SMM через 2-3 года — изучайте, как его делают бренды в fashion & beauty-индустрии.

Чтобы вдумчиво изучить результаты исследования, забирайте презентацию.

А в статье разберем основное:

  • с какими платформами работают fashion & beauty-бренды,
  • какие коммуникационные подходы используют,
  • как бренды выстраивают эмоциональную связь с аудиторией,
  • как выстраивают воронки и как продают.

Для поиска и отбора трендсеттеров SMM в fashion & beauty-индустрии мы использовали Рейтинг активности брендов соцсетях. Это разработанный нашей студией инструмент для поиска успешных брендов по разным критериям: количество и прирост подписчиков за период, вовлеченность, охваты, просмотры и т.д.

Тренды в коммуникации: как привлекают и удерживают внимание аудитории, строят образ бренда

Кроссплатформенная коммуникация — работа на разных площадках

Раньше основной площадкой для фэшена и бьюти был Instagram*: продвижение строилось через рилсы, сторис и работу с инфлюенсерами. Аудитория здесь уже накоплена, поэтому работа с ней продолжается и сейчас. Но после ввода ограничений бренды стали выходить и на другие площадки: ВКонтакте и Telegram.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Также можно отметить видеоплатформу Wibes от маркетплейса Wildberries. Здесь можно публиковать контент и прикреплять к нему карточки с товарами. Большая часть постов — видео с обзорами и подборками, которые стали популярны на платформах с короткими роликами. Также есть обычные посты и лонгриды.

Пока на Wibes работает немного брендов и рассматривать его как значимый канал продаж не стоит, но следить за площадкой стоит.

Душевность и человечность — ценности, которые продают

С аудиторией легко сблизиться через эмоции и общие ценности, поэтому успешные бренды делают акцент не на товар, а на ощущение и настроение. Например, передают эмоции любви и заботы, радости и надежды. Или транслируют ценности семьи, свободы, самореализации. Это позволяет им органично вписываться в картину мира покупателя.

Зритель чувствует, что бренд звучит в унисон с их мироощущением, поэтому товары перестают быть просто одеждой или косметикой — они становятся частью самовыражения человека.

Наше исследование показывает, что в фешне хорошо работает создание нарративов. Многие бренды транслируют понятные и близкие широкой аудитории ценности: веру в себя и светлое будущее, любовь, счастливую семейную жизнь, уют, заботу о себе и близких. Продает не просто красивая и элегантная одежда. Продают впечатления и ощущения. Смыслы, которые бренды дают аудитории.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Вайб и настроение — настройка на одну волну с аудиторией

Важный способ создать эмоциональную связь — быть с аудиторией на одной волне. Поэтому бренды обращаются к творчеству, искусству кинематографу и поп-культуре — это позволяет использовать знакомые образы для создания нужного вайба.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Ностальгия — это переосмысление ретро и романтика прошлого

Бренды не просто ностальгируют по прошлому и воссоздают ретро-образы. Они перезапускают их через слияние с современностью: новые материалы, цвета, актуальные посадки. Аудитория воспринимает знакомую эстетику как свою, а не как устаревшее прошлое.

Ностальгия прослеживается не только и в контенте — бренды делают подборки с культовыми образами из кино и жизни 80-х и 90-х годов. Для аудитории 30–35 лет это напоминание о беззаботном времени, для более молодой — романтика эпохи, с которой они соприкасаются через фильмы и сериалы.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Свобода быть собой — уход от искусственного идеала

Люди ценят бренды, которые уважают её право быть собой — со всеми особенностями, привычками и настроениями. Поэтому компании перестали навязывать идеализированный образ и двигаются в сторону искренности и естественности.

Раньше бренды боялись выглядеть слишком обычными. Сегодня — слишком искусственными.

Это прослеживается и в коммуникации — компании становятся более открытыми и честными с аудиторией. Это хорошо видно на примере брендов для молодежи: они более смело общаются, выбирают нестандартных инфлюенсеров, которые призывают аудиторию к самовыражению.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Живой продакшн — контент, который ощущается как настоящий

В визуале бренды также двигаются в сторону реалистичности — многие фотосессии похожи на лайфстайл-контент блогеров. Это происходит потому, что фешн-бренды одними из первых поняли, что в выдаче соцсетей они конкурируют не с другими брендами. Они конкурируют с блогерами, стримерами и лидерами мнений.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Такой продакшн помогает решить сразу две задачи:

  1. Сделать контент понятнее для аудитории: зрителю легче представить, как продукт будет выглядеть в реальной жизни.
  2. Производить контент быстрее и дешевле, что критично для объемов соцсетей.

Главное — живые съёмки лучше встраиваются в кроссплатформенные воронки: такой контент органично смотрится и «ВКонтакте», и в Telegram, и в коротких видео-форматах.

Концептуальные съёмки — коллекция как часть нарратива

Хоть сейчас и актуален тренд на естественность, бренды продолжают делать концептуальный контент. Он дает то, что сложно добиться лайфстайлом.

Если лайфстайл-контент помогает приблизиться к повседневности зрителя, то концептуальный превращает коллекцию в историю, частью которой хочется стать.

Например, Lichi снимает ролики в стиле сериала про жизнь в мегаполисе и лавстори. Такой продакшн выходит за рамки продуктового показа и работает на формирование культурного кода.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Контент как проводник от эмоций к действиям: форматы и типы постов

Продуктовый контент — не просто витрина товаров, а интеграция в жизнь клиента

Продуктовый контент — главная причина подписки на соцсети модных и бьюти-брендов. Доля такого контента может составлять до 100%. Люди любят смотреть на одежду, изучать косметику, вдохновляться образами и результатами.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Фешн-бренды стремятся отойти от представлении соцсетей как витрины товаров. Например, предлагают не просто посмотреть платья из каталога, а собирают идеи на отпуск или капсулы для офиса — создают сценарии, в которых вещь становится частью истории. Читателю не нужно додумывать: бренд уже все продумал за него.

На площадках с короткими роликами делают ставку на движение: вещи мелькают в кадре не как товар, а как часть стиля жизни — легко, почти незаметно, но запоминаемо.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

В бьюти похожая история — бренды показывают продукт в действии и делают ставку на ощущения. Капля крема, текстура на коже, прикосновения, видимый результат. Крем или сыворотка становятся не товаром, а моментом удовольствия и решения проблемы.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Продуктовый контент в соцсетях — это не только витрина и каталог. Это ещё и приглашение представить «Что я испытаю, если я выберу этот продукт?»

Мемы и тренды работают на виральность и создают органический охват

Мемы, инфоповоды и быстрые тренды дают виральные охваты и упоминания в других медиа. Также это способ сонастроиться с аудиторией и усилить эмоциональную связь. Эти инструменты используют многие бренды, которые работают с молодой аудиторией.

Бренды, ориентированные на взрослую аудиторию, предпочитают более сдержанные и информативные форматы коротких видео, которые фокусируются на практичности, экспертности и полезности контента.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Такой контент увеличивает шансы на эмоциональное вовлечение и снижает сопротивление к рекламному контенту.

Высший пилотаж — когда бренды не просто следуют трендам, но и создают их. Так Love Republic снял лаконичное видео со звуком ударяющихся о кожу лямок бюстье. Видео стало вирусным — многие стали повторять этот ролик или использовать аудиодорожку из него в своих видео.

В общей сложности ролик собрал 5 млн просмотров только в Instagram*. Примерно в 40 раза больше средних просмотров у бренда.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Задача вовлекающего и удерживающего контента — стать органичной частью ленты аудитории

Удержание и вовлечение помогают создать ощущение, что в ленте бренда всегда есть что-то интересное. Это позволяет не просто мелькать в ленте, но и вовлечь в коммуникацию.

Так бренд становится естественной часть ленты подписчика — постоянно возвращаться в поле внимания без раздражения от назойливой рекламы.

Работа на удержание не строится вокруг идеи «больше постов — больше охватов». Это настройка постоянного присутствия: быть в ленте в момент, когда человек ищет вдохновение, листает от скуки, отвлекается между дел.

Вовлекающий контент формирует привычку к диалогу, подталкивает подписчиков к касанию с брендом: комментариям, переходам, сохранениям.

Интерактивные механики вроде рейтинга активности используются в основном ретейлерами вроде Familia или «Спортмастера», иногда брендами в среднем и низком ценовом сегменте.

Также популярны розыгрыши товаров: поставить лайк, ответить на вопрос, проголосовать. Это также помогает сделать контент функциональным: собрать обратную связь, изучить предпочтения, показать ассортимент через игру.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Непродуктовый контент продает не товары, а ценности

Такие посты работают на трансляцию ценностей бренда. Их задача не стимулировать моментальную покупку, а закрепить ассоциацию между брендом и образом жизни. Это позволяет сделать продукт частью более широкой культурной конструкции: привычек, увлечений, мировоззрения.

Например, 12 STOREEZ создаёт ощущение неспешного ритма: натуральные ткани, тихая роскошь, маршруты больших городов. L’Occitane строит коммуникацию через ценности заботы о себе, природы и маленьких удовольствий дня.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Ценностный контент не рекламирует продукт напрямую. Он делает так, что бренд воспринимается как часть собственной картины мира, поэтому купить его продукты — естественное и правильное желание.

Как интерес аудитории конвертируют в продажу

Основные цели работы с трафиком у фешн-брендов сегодня — это привлекать подписчиков и увеличивать продажи. Причем воронки, которые они используют, в основном параллельно работают на обе цели.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Вот основные инструменты, которые они используют.

Инфлюенс-маркетинг: посевы, коллабы, интеграции, амбассадорство

Аудитория фешн-брендов хорошо реагирует на рекомендации лидеров мнений. Если переводить на маркетинговый язык, то часть лояльности аудитории к блогеру переносится и на бренды, которых он рекламирует. Это мотивирует людей покупать.

В сфере фешн можно даже полностью выстроить прозрачный канал продаж через инфлюенсеров, не задействуя другие инструменты — и этот подход будет работать.

Для подтверждения еще раз сошлемся на наш кейс бренда косметики HIPERTIN.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Основная площадка инфлюенс-маркетинга — Instagram*. Однако скоро вступит в силу (а может, на момент прочтения уже вступил в силу) закон о запрете рекламы в Instagram*, который окончательно поменяет правила игры.

Поэтому нужно учитывать, что набирает популярность инфлюенс-маркетинг в Telegram. Количество размещений там пока ниже, чем в инсте, но многие бренды их используют. И будут использовать дальше.

Во ВКонтакте инфлюенс-маркетинг по сути не работает.

Где размещают интеграции фешн- и бьюти-бренды

Есть три основных направления для размещения рекламных интеграций.

Стилисты, фешн- и бьюти-блогеры. Это самая органичная среда для интеграций. Подписчики во многом следят за ними ради идей и рекомендаций. Здесь есть устойчивый спрос, поэтому интеграции могут работать на прямую продажу. Блогер порекомендовал — люди купили.

Как пример, в сотрудничестве с HIPERTIN амбассадор бренда в течение нескольких месяцев делилась результатами использования средства от выпадения волос. После выхода каждой интеграции мы отмечали всплеск продаж наборов на маркетплейсах.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Новостные паблики и лайфстайл. Здесь обычно более широкая и как следствие прохладная аудитория. Поэтому на это направление обычно делают бренды из массмаркета с небольшим чеком.

Здесь хорошо работают анонсы распродаж и спецпредложений.

Тематические паблики. С этим направлением работают нишевые бренды, которые занимаются спортивной одеждой и обувью, горнолыжной одеждой и т.д.

Например, Columbia делала интеграции у фотографов-пейзажистов и тревел-блогеров: и те, и другие снимают контент в суровых климатических условиях. И это хороший фон, чтобы показать аудитории качества продукции.

Селебрити-маркетинг: выход на новую аудиторию, усиление культурного кода бренда

Коллаборации с селебрити работают на создание широкого охвата, формирование имиджа, повышение доверия и масштабирование узнаваемости.

Сотрудничество с музыкантами, актёрами и прочими медийными персонами обеспечивает бренду выход на более широкую аудиторию и создание ассоциаций с определенными личностями.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Если раньше лучшей площадкой для инфлюенса считался Instagram*, то запрет рекламы с сентября 2025 года станет поворотной точкой.

Выигрывают от нее бренды, которые не фокусируются на одной успешной связке или соцсети и уже выстроили коммуникацию с аудиторией на других площадках.

Таргетированная реклама: воронки на подписку и продажу

Для привлечения трафика во «ВКонтакте» фешн-бренды работают в двух направлениях:

  • привлекают в подписку на сообщество и рассылку;
  • продвигают объявления и посты, преимущественно по аудитории, знакомой с брендом.
Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Привлечение в подписку остаётся основой долгосрочной работы с базой.

Для первичного вовлечения используются розыгрыши, чтобы получить дешевые подписки. Для дополнительного охвата продвигают имиджевые публикации.

Как fashion & beauty-бренды становятся лидерами в SMM (и зачем это знать всем остальным)

Чек-лист по SMM для маркетолога в сфере fashion & beauty

Если хотите детально изучить выводы исследования, забирайте нашу презентацию 👇

В заключение предлагаем чек-лист из вопросов, который стоит задать себе, чтобы убедиться в эффективности брендовой коммуникации в соцсетях.

  1. Используете кроссплатформенную коммуникацию? Ваш бренд присутствует только в Instagram* или вы охватываете несколько платформ (Telegram, ВКонтакте, что-то еще)? Какую роль каждая из платформ играет в коммуникационной стратегии бренда?
  2. Создаете ли вы эмоциональную связь с аудиторией? Транслируете ли вы через контент ценности, которые резонируют с целевой аудиторией (например, свобода самовыражения, любовь, забота)? С помощью каких инструментов вы создаете эмоциональную вовлеченность?
  3. Используете ли вы видеоконтент? Применяете сторис, рилс и его аналоги на других площадках для демонстрации продукции или создания образа? Воспринимается ли ваш контент как естественный и ненавязчивый, а не как рекламная витрина?
  4. Работаете ли вы на создание вирального контента? Применяете ли вы мемы и быстрые тренды для создания вирусных постов или стараетесь вести себя сдержанно и информативно? Как ваша аудитория реагирует на ваш подход?
  5. Создаете ли вы ценностный контент? Включаете ли вы в коммуникацию ценности бренда, которые могут стать частью картины мира вашей аудитории? Делаете ли вы акцент на эмоциях и впечатлениях, а не на самом товаре?
  6. Используете ли вы инфлюенс-маркетинг: Какую долю рекламного бюджета вы направляете на работу с инфлюенсерами? Оцениваете ли вы динамику изменения продаж, интереса к бренду после размещений?
  7. Какие инструменты вы используете для удержания аудитории? Выстраиваете ли вы стратегии удержания (розыгрыши, вовлекающие механики)? Какие методы удержания и вовлечения аудитории используете для создания органичного присутствия в ленте подписчиков?
  8. Как вы конвертируете трафик в продажи? Какие воронки используете, как они работают на привлечение подписчиков и увеличение продаж?
  9. Отражает ли ваш контент индивидуальность аудитории? Формируете ли вы у людей потребность самовыражаться через продукт?

Хотите выстроить эффективную стратегию продвижения вашего бренда в соцсетях — обращайтесь к нам в Студию Чижова.

А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал и сообщество ВКонтакте — еще больше информации о том, как делать современный эффективный SMM там.

5
3 комментария