12 must-have правил для эффективной работы с блогерами в 2021 году

Хей! Это первый материал на VC.ru от российского офиса Tagger Media ;) Сейчас мы подвели итоги о том, как изменились тренды в Influencer-маркетинге за прошедший год и решили сделать подборку лучших советов, которые помогут в продвижении через блогеров в 2021 году.

С каждым днем люди всё больше времени проводят в Интернете и социальных сетях, поэтому они начали хорошо разбираться в контенте, который видят ежедневно. Как маркетологи, мы должны быть уверены в том, что блогеры помогут привлечь аудиторию и предоставить интересный контент.

Influencer-маркетинг набирает потенциал благодаря стремительному росту eCommerce и бюджетов на digital-каналы. Поэтому этот потенциал можно отлично использовать, особенно в комбинация с такими инструментами, как paid media, контент-маркетинг, SEO и PR.

Готовы представить наш гайд по Influencer-маркетингу на 2021 год (включая ряд устаревших подходов, которые оставим в 2020 году)

12 must-have правил для эффективной работы с блогерами в 2021 году

Что стоит улучшить и использовать в 2021 году?

1. Планируйте привлекать больше блогеров и ставить соответствующие цели на 2021 год

А правильно ли вы разработали маркетинговую стратегию на 2021 год? Входит ли в нее Influencer-маркетинг? Сотрудничество с блогерами обязательно должно быть частью вашей эффективной маркетинговой стратегии в этом году.

Бренды инвестировали 10 миллиардов долларов в Influencer-маркетинг за 2020 год, что на 20% больше чем в прошлом года. А это значит, что в 2021 году реклама у блогеров станет еще популярнее.

Поэтому ставьте перед собой конкретные цели, которые планируете достичь с помощью блогеров в течение 2021 года. Чтобы правильно спланировать бюджет и выделить средства на разные каналы продвижение, в том числе и на Influencer-маркетинг.

Важно начать сотрудничество с инфлюенсерами уже сейчас! Потому что с каждым годом аудитория всё больше доверяет мнению блогеров. Так, в 2019 году Nielsen сообщили, что 92% пользователей полагаются именно на контент блогеров, нежели на контент своих любимых брендов. Всегда хорошо, когда про вас кто-то говорит, кроме вас самих.

2. Уже на старте знайте чего хотите достичь от работы с инфлюенсерами

С самого начала определите для себя роль инфлюенсеров и чего хотите получить. Они могут быть просто контент-мейкерами, которые напоминают о вас в социальных сетях, а могут быть драйверами роста вашей компании, которые помогают управлять продажами и запускать новые продукты. Определив их роль в своей экосистеме, вы сможете перейти к планированию и выбору подходящих форматов рекламных кампаний, блогеров и контенту.

Блогеры это мощнейший инструмент продвижения и прогрева вашей целевой аудитории на протяжении всей воронки продаж. Поэтому так важно на старте определить их роль в вашей рекламной кампании для дальнейшего эффективного планирования рекламных кампаний.

Работа с амбассадорами подойдет тем, кто хочет постоянно наращивать продажи и регулярно рассказать аудитории о продуктах и услугах. А разовые размещения будут актуальны тем, кто хочет запустить продукт. Главное, чтобы выбранный формат соответствовал целям.

3. Определите какие социальные сети и какой тип контента помогут достичь целей

Контент для стимулирования продаж будет отличаться от контента, созданного для brand-awareness. Если продажи являются основной целью, вы должны сделать так, чтобы контент по большей части побуждал к действию и мотивировал потребителей купить ваш продукт или услугу.

Перед началом работы с блогерами, определите роль социальных сетей в вашей стратегии. Например, роль Facebook отличается от роли Instagram и т.д. Нет такого, что все рекламные кампании бренд делает только в Instagram или только в YouTube, также как и нет такого, что все рекламные кампании должны поддерживаться твитами или постами в Facebook. Суть в подборе площадки под конкретную задачу.

4. Выберите аналитическую платформу для работы с блогерами, которая предоставит вам точные данные по инфлюенсерам и инструменты для оптимизации работы

Сейчас работать без помощи специальных сервисов и решений по Influencer-маркетингу, которые дают доступ к аналитике аккаунтов блогеров, предоставляют точные данные и большое количество полезных функций для оптимизации рабочего процесса, становится реально опасно. Ведь вы рискуете слить свой бюджет, не получив даже близко той эффективности, которую планировали.

А с помощью таких платформ, как Tagger Media, например, можно искать блогеров по их возрасту, гендеру, географии и расе аудитории, по категории блогера, по интересам и по ключевым словам, по скорости роста и эффективности контента. Анализировать рекламные кампании этого блогера или наоборот анализировать все рекламные интеграции конкурентов в мире блогеров.

Более того, в платформах есть много полезных функций для оптимизации работы с блогерами. Например, подписание контрактов, проведение платежей, общение с блогерами, модерация контента, аналитика по эффективности рекламной кампании в режиме реального времени и много всего другого.

5. Разнообразие — ваш ключ к успеху

Не надо постоянно работать с максимально похожими друг на друга блогерами, тестируйте новые форматы и новые категории. Не ограничивайтесь определенной расой, возрастом, гендером или сексуальной ориентацией блогеров. Работайте с блогерами, у которых есть что-то общие с аудиторией ваших товаров или услуг. Это позволит взглянуть на ваш бренд по новому.

6. Относитесь к инфлюенсерам как к своим партнерам, а не просто исполнителям

Важно с самого начала строить партнерские отношения с блогерами. Здесь большую роль играет именно человеческий фактор, чем лучше будут ваши отношения с ними, тем круче будет результат!

Мы работаем с блогерами, потому что нам нравится их контент, и мы знаем, что он нравится аудитории блогера, то есть нашим потенциальным клиентам. Так доверьтесь им, они подскажут какой контент лучше всего зайдет их аудитории с вашим продуктом. При этом не забудь их посвятить в список того, что точно нельзя делать, чтобы их идеи не навредили бренду ;). Пусть блогеры станут вашими партнерами в задаче по созданию рекламной кампании!

7. Работайте умнее, а не сложнее

Influencer-маркетинг — это деликатный процесс на всех его этапах: от планирования до подведения итогов. Основой успешной рекламной кампании является организация четкого и понятного рабочего процесса. Неважно, работаете ли вы с инфлюенсерами напрямую или через агентство, или вы сами работаете в агентстве, самое главное это организованность и дедлайны.

Когда у вас есть платформа для работа с блогерами, вы можете больше времени уделять стратегии и не делать рутинные таски типа заполнения или обновление отчета.

8. Paid media хороший инструмент, но не надо рассчитывать только на него

В 2020 году аудитория стала все больше доверять именно блогерам в социальных сетях, нежели обыкновенной таргетированной рекламе. Увеличивайте количество публикаций у блогеров и запускайте таргет по не охваченной аудитории от аккаунта самого блогера. Так и охват максимально возможный, и доверие аудитории.

9. Измеряйте и качественно стройте отчеты, они могут много вам рассказать

Прошло время, когда полагались исключительно на охваты или количество показов. Сейчас этого уже недостаточно, особенно когда аналитические платформы автоматически подтягивают эти данные.

Помимо сбора данных и количественных показателей, надо провести полноценный анализ. Понять, о чем сигнализируют показатели? Что улучшить в следующей рекламной кампании? На что аудитория реагирует лучше всего?

Что забыть и оставить в 2020?

10. Выбор блогеров по контенту и количеству подписчиков

Наличие у блогера большого количества подписчиков и красивой ленты не значит, что он будет эффективен. Подписчики от блогеров же ждут большего, поэтому и вы тоже должны ждать большего ;) Анализируйте вовлеченность аудитории в разные типа контента, в рекламные и органические посты. И принимайте решение только на основе точных данных (ER, накрутка и т.д.), а не на догадках.

11. Платить блогерам по CPM/CPC модели и называть это успехом

В таком случае это просто media buy, а не Influencer-маркетинг. Хотя эти две вещи можно отлично совмещать в одном. Аудитория вовлекается и потребляет контент по-разному. Путь к успеху в рекламной кампании с блогерами лежит через правильно подобранного блогера, который расскажет про ваш продукт по-своему, чтобы заинтересовать свою аудиторию. Если вы без особого внимания отбираете блогеров или берете всех, с кем удалось договориться, то вы скорее покупаете охваты, а не делаете рекламные кампании с лидерами мнений

12. И важно забыть некоторые заблуждения о Influencer-маркетинге:

1) Блогеры подходят только для узнаваемости бренда

Influencer-маркетинг растет очень быстро, в то же время растут и возможности использовать блогеров для разных целей и этапов воронки. Определите, какую цель вы хотите выполнить с помощью блогеров и просто правильно планируйте вашу рекламную кампанию.

2) Блогеры подходят только для B2C бизнеса

Influencer-маркетинг подразумевает возможность блогеров влиять на мнение аудитории. Можно аккаунты людей у кого, например, аудитория состоит из предпринимателей, юристов, врачей или риэлторов. Поймите, какая аудитория нужна и на кого она может быть подписана в социальных сетях.

3) Большой охват значит большое влияние, а микроблогеры гарантируют большую вовлеченность

Влияние и есть влияние, и не важно какой размер аудитории или охват. Суть в том, чтобы найти максимально подходящих блогеров, которые влияют на нужную вам аудиторию. И нет одинаковых блогеров, даже по размеру или категории, поэтому важно так тщательно подходить к подбору. И теперь знаем, что большой охват по сути не показатель, так как охват намного легче и дешевле получить с помощью правильно настроенной таргетированной рекламы. Точно также знаем, что не все микроблогеры имеет реальную высокую вовлеченность, так как некоторые используют специальные сервисы по накрутками и т.д., чтобы показать красивые цифры и сделать первые кампании.

Посмотрите наше полное интервью с Nycole Hampton:

Nycole Hampton, Head of IM at MMWPR and Kelsey Formost, Dir. Content at Tagger Media

Материал подготовлен совместно с HQ Tagger Media и MWWPR, одним из ведущих независимых PR-агентств в мире.

33
7 комментариев

Немного очевидные, на мой взгляд, советы, но некоторые из них довольно-таки полезны. Спасибо и ловите плюс в карму)

Ответить

Есть достаточно очевидные, согласен. Здесь важно подметили, что очевидное для одного, может быть совсем неочевидным для другого ;) 

1
Ответить

Интересная статья! А как совмещаете работу таргета и блогеров в момент выхода рекламы у последних? Просто сбор посетителей профиля за последние 3-5 дней после выхода рекламы и ретаргет по ним или что-то более эффективное нашли?

Ответить

Спасибо за прочтение! Тут все зависит от целей: можно и ретаргет по ним, чтобы делать несколько касания, а можно и охватывать нетронутую аудиторию рекламой бренда от имени блогера. 

Ответить

Интересно, спасибо! Мне вот лично ближе всего "5. Разнообразие — ваш ключ к успеху", ведь нет ничего лучше эксперимента с оценкой эффективности после, бюджет на них всегда надо закладывать.

Ответить

Рад, что были полезны ;) 

Ответить