Зачем бизнес создаёт НКО?

Зачем бизнес создаёт НКО?

Тенденция последних пяти лет – небывалый рост регистрации некоммерческих организаций коммерческими структурами. Крупный и средний бизнес, в частности, социально ориентированный, активно создаёт некоммерческие структуры как некий элемент корпоративной среды. Сегодня российское законодательство позволяет любой компании не важно, какой организационно-правовой формы (ПАО, ЗАО, ООО и др.) стать учредителем некоммерческой организации (НКО). Кроме того, в качестве руководителя НКО может параллельно выступать сам генеральный директор компании.

Наиболее заметно тенденция проявилась в таких сферах, как научно-образовательные и медицинские услуги, косметология, а также производство отдельных товаров (медицинское оборудование и расходные материалы, оборудование для оказания неотложной медицинской помощи, повязки, бинты, приспособления для инвалидов, коляски, протезы и пр.),

Российские компании, решая свои бизнес-задачи, подключаются к реализации общественно значимых и полезных социальных проектов.

С чем связана бурная тенденция создания бизнесом НКО?

Ну, во-первых, издержки не столь существенные. На первом этапе без осуществления "бурной деятельности" это примерно 20 000-25 000 рублей в месяц. В дальнейшем же все затраты на содержание НКО компенсируются поступающими доходами от деятельности НКО, в том числе коммерческой (в соответствии с п. 2, ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность) а также поступающими пожертвованиями и грантами.

Во-вторых, бизнес прекрасно понимает, что НКО – это не только благотворительность и решение социально-гуманитарных задач, но и действенный и эффективный инструмент увеличения прибыли компанией как прямого, так и косвенного. Напрямую увеличить свою прибыль компания может, подняв чек продаж товара или услуги в среднем на 5-10%, мотивировав это тем, что % увеличенной стоимости направляется на благотворительность. Социологи и маркетологи давно уже доказали, что «потребитель всегда платит больше, видя социальную приближённость бизнеса, бренда и продукта» а также социальный знак и ответственную социальную позицию компании.

В-третьих, социальная ориентированность бизнеса всегда привлекает постоянных клиентов, а НКО служит инструментом развития бренд компании и рекламы.

В-четвёртых, бизнес, создавая НКО, приобретает возможность получения определённых преференций от государства, прежде всего налоговых, а также финансовую поддержку из бюджета и внебюджетных фондов, в том числе в виде грантов и субсидий.

В-пятых, НКО – очень хорошая тестовая площадка для «обкатки» и воплощения новых идей компании, а также инструмент повышения «корпоративного духа» и сплочённости команды.

О преимуществах открытия бизнесом своей собственной НКО читайте также в нашей статье: "Зачем бизнесу НКО: 12 причин внедрения социальных идей".

Таким образом, НКО служить во многом не «обузой» для компании, а неким источником роста. Если ваша компания задумалась о новых инструментах развития и реализации собственного некоммерческого проекта, который станет движущей силой для всего вашего бизнеса, мы поможем вам в этом.

4
1 комментарий