Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему

Проблема: сайты не получают до 50% трафика и клиентов из-за того, что плохо ранжируются в мобильной выдаче.

Время определения проблемы всего 5 минут.

На практике специалисты компании «Скобеев и Партнеры» часто сталкиваются с проблемой недополучения трафика, которую почему-то игнорирует множество владельцев сайтов и маркетологов. Надеюсь, что эта статья поможет вам найти и исправить ошибку, и вы удвоите показатели трафика и лидов. Если что-то останется непонятным, спрашивайте в комментариях, всем отвечу и пришлю дополнительные материалы.

Как понять, есть ли у сайта проблема?

1. Изучите структуру поискового спроса, узнайте, какие устройства использует ваша аудитория чаще всего.

Для начала, определите, какой объем спроса с мобильных устройств в вашей тематике. Для этого используйте инструмент wordstat.yandex.ru.

Разберем на примере нейтрального запроса «Москва». Отправьте его в Яндекс Вордстат и кликните по ссылке «Десктопы» (ноутбуки и обычные ПК). Получите следующий результат:

Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему

После этого кликните на «Мобильные» и получите следующий результат:

Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему

Какие данные мы видим? 34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства, т.е. соотношение 34,4 к 74 или 1 к 2,15. Запоминаем это соотношение.

2. Исследуйте статистику своего сайта и выясните свою структуру трафика.

Теперь смотрим, какое соотношение есть у нас на сайте. В Яндекс Метрике выбираем «Отчет—Технологии—Устройства» и настраиваем сегмент (сначала визиты с Яндекса, затем с Гугла). Для большей выборки рекомендую использовать период — месяц.

Важно не смешивать две поисковые системы, т.к. проблемы могут быть только в одной.

Смотрите, как это выглядит на примере Яндекса:

Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему

Какую проблему видно на графике? Трафик с ПК существенно выше, чем с мобильных. Переводим в цифры. Трафик с ПК примерно 120 тыс. и 60 тыс. — с мобильных.

Тоже самое необходимо повторить для Google.

3. Выясните сколько недополучает сайт.

Как это сделать? Для этого достаточно произвести простейший расчет.

а. Вычислим, сколько должен получать сайт при текущем трафике с ПК.

Возьмем соотношение, которое мы получили из анализа Вордстата Яндекса (предположим, что «Москва» маркерный запрос для этого сайта). В 2,15 раза спрос с мобильных выше. Тогда умножим трафик с ПК: 120 тыс. х 2,15 = 258 тыс. посетителей.

б. Определим, сколько недополучает сайт.

Из полученного потенциального трафика в 258 тыс. вычтем имеющийся трафик в 60 тыс. (именно столько посетителей с мобильных на анализируемом сайте). Получим 198 тыс. Много ли это? Для сайта, который имеет всего 180 тыс. посетителей, это более чем удвоение трафика. И это только с Яндекса!

Другими словами, решение проблемы с мобильными без роста новых позиций, без создания нового контента может удвоить трафик на сайте! Кажется, это то, на что стоит обратить внимание.

Как решить эту проблему?

Здесь у нас три варианта:

1. Нет корректной адаптивной верстки для мобильных.

2. Страницы открываются существенно медленнее, чем у конкурентов.

3. Оба пункта вместе. Такой джекпот выпадает довольно редко.

Решение проблемы с версткой.

Во-первых, посмотрите на свои страницы с разных мобильных устройств. Найдите, есть ли горизонтальная прокрутка страницы и уберите ее.

Как смотреть? Браузер Chrome и кнопка F12. Далее выберите разные разрешения и устройства.

Во-вторых, изучите, что такое Google Core Web Vitals и улучшите показатели, особенно CLS (остальные можно отнести скорее к скорости).

В-третьих, посмотрите на показатели вовлеченности аудитории на мобильных и десктопе — время на сайте, отказы, количество просмотренных страниц. Если там очень большое различие, а вам кажется, что у вас все хорошо, то копайте еще.

Решение проблемы со скоростью.

Ускорьте сайт, как минимум, до уровня ТОП-5 своих основных конкурентов. Чтобы не сбивать фокус в этой статье, дам ссылки на хорошие материалы по теме:

Резюмирую:

1. Проверьте соотношение десктоп/мобайл в своей нише.

2. Проверьте, соответствует ли этому соотношению распределение трафика на вашем сайте.

3. Обязательно посмотрите в отдельных срезах по Яндексу, затем по Гуглу.

4. Ускорьте сайт и/или поправьте верстку.

5. Получите рост.

6. Поставьте плюсик статье, и, в идеале, расскажите в комментариях о своем успехе.

Удачи вам в нашем непростом труде!

#seo #лиды #трафик

1919
18 комментариев

Как бы Гугл уже давно представил Mobile First Index и 2021 уже неактуальто об этом говорить, так как это мастхев)

1
Ответить

Вы это всерьёз?
Ни разу не попался сайт из тех, что приходят на продвижение или просят аудит, где было бы сделано под MI хотя бы на 50%.
Да слышали. Чёта там. Включая "сиошников".
Да, не сделали ничего.
И так сойдёт (С)

6
Ответить

не актуально будет тогда, когда сайты будут этому соответствовать. На скринах показатели одного популярного сайта в своей нише, который, прямо сейчас, не смотря на то что про Mobile First говорят лет 5, без этого :(

Ответить

«34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства»

Показы - не равно пользователи

1
Ответить

Верно. Однако статистически это не значимо и суть статьи не меняет. Плюс минус ситуация по России https://radar.yandex.ru/device_categories

Ответить

У меня итак на моем сайте трафик со смартфонов в два раза превышает трафик с ПК. И причем это с самого начала когда приступил к продвижению сайта в поисковиках!

Ответить

а спрос во сколько раз превышает мобайл в сравнении с десктопом? )) 2 раза - не всегда гарант того, что все хорошо

1
Ответить