Yandex.Cloud впервые раскрыло выручку: за год она выросла в 4,5 раза — до 1 млрд рублей

Компания выделила направление в отдельную бизнес-единицу в октябре.

За год количество коммерческих клиентов Yandex.Cloud увеличилось в 1,4 раза и составило 9,7 тысяч, из них 270 крупные компании, сообщили vc.ru в «Яндексе». В компании не раскрывают прибыль и убытки.

Средний чек одного клиента вырос в три раза, но его сумму в компании не раскрывают. Доля крупных клиентов в общей выручке Cloud составила 48%. Облачные технологии компании используют «Леруа Мерлен», Ozon, «М.Видео», ВТБ, SkyEng, НИУ ВШЭ и другие, говорят в «Яндексе».

Больше всего — 60% — подразделению принесла группа технологий под названием «Базовая инфраструктура и сеть». В неё входят виртуальные машины, сетевые диски, инструменты управления виртуальными сетями. Этими продуктами пользуются Ozon, «Леруа Мерлен» и разработчик мобильных игр Axelbolt.

Ещё 14% компании принесла группа «Машинное обучение»: ими пользуются Signal AI, Badoo, разработчик и интегратор голосовых сервисов АТС (разрабатывает сервисы для «Альфа-банка» и «Мегафона»). Больше всего вырос сервис синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit — в девять раз. За 2020 год количество клиентов-разработчиков голосовых сервисов выросло до 30.

12% выручки принесли технологии для работы с данными, которые выросли в восемь раз за год. Самыми востребованными стали системы управления базами данных, предоставляемые на платформе как сервис. В Yandex.Cloud хранят свои данные ВТБ, «М.Видео», «Декатлон» и ещё 1350 клиентов , — говорят в компании.

По 7% подразделению принесли «автоматизированное управление контейнерами», а также маркетплейс и платная поддержка. Объём потребления ресурсов внутренней облачной платформы, локализованной под задачи компаний и отдельных сервисов «Яндекса», в структуре выручки Yandex.Cloud не учитывается.

«Яндекс» выделил облачное подразделение в отдельную бизнес-единицу в октябре 2020 года — тогда у Yandex.Cloud было более 7 тысяч клиентов. До этого сервис входил в группу экспериментальных направлений компании.

1818
41 комментарий

Комментарий недоступен

13
Ответить

А у них есть плохие продукты?

2
Ответить

А чем лучше Гугл диска? Тарифы глянул и пошел в гугл.

1
Ответить

Отличный продукт. Мы были early adopters, сейчас полностью переехали с Селектела и ни разу не пожалели. Базовые фичи работают на уровне AWS и DO. ТП старается как заботливая бабушка, финансовые несостыковки  в чате решаются моментально. 

Яндекс, прокачайте DataLens и можете идти завоевывать мир. 

5
Ответить

Блин, я вот теперь задумался, брать ли облигации Селектела...

2
Ответить

а почему вы не в AWS и DO?
чем яндекс лучше?

Ответить

В по финансам какая разница? Дороже / дешевле?

Ответить