Ключевым моментом для понимания актуальности затронутой проблематики является статистика выездных налоговых проверок. Их количество год от года уменьшается, причем существенно. Три года назад их проводили порядка 20 тыс. в год, теперь же менее 9 тыс. ежегодно. За тот же период средняя сумма доначисления на одну проверку выросла в почти два раза: с 15,4 млн. рублей в 2017 году до 33,5 млн. рублей в 2019. Так что дело вовсе не в лояльности фискального органа, а в том, что проверки стали гораздо «прибыльнее». А главное — точнее. Сегодня налоговые органы практически не ошибаются, плановая недоимка устанавливается в 98,5 % случаях
"Причем потери сторон являются взаимными:"
Весьма наивное утверждение.
"нерационально растрачивают вверенные государством ресурсы на споры с налогоплательщиками"
Когда и кого из чиновников, служак это волновало
Весь диалог чиновников и предпринимателей это анекдот про "сегодня мясо или молоко".
Если честно никогда не сталкивался за 7 лет чтобы налогоплательщики пользовались медиаторами... Когда вопрос спорный - суда (причем не первой инстанции) не избежать в любом случае, у нас так одно дело 4 года уже идёт, в первой инстанции опять оказалось.
Но часто плательщики идут до последнего просто потому-что их юристы отрабатывают деньги свои хотя там налицо основание для начисления и привлечения есть. Вот буквально недавно из кассации выходил (все 3 инстанции в пользу налогового органа) спрашиваю представителя налогоплательщика (штатный юрист, крупнейший налогоплательщик) - пойдёте в вышку? А он отвечает - конечно пойду, мне для показателей работы до конца надо идти, хотя он сам не верит вообще в переспективность спора. Поэтому сомневаюсь, что налогоплательщики будут заниматься медиацией, иначе у них юристы с голода помрут без работы. Это их хлеб на всё подавать возражения, жалобы, иски, как можно больше ходатайств, пояснений с одним и тем же текстом и пр.