Как заставить клиентов платить вовремя
Как заставить клиентов платить вовремя

Элементарно: не оплачено - не попал на занятие, и точка.

7

Комментарий недоступен

Да, это работает везде. И это лучший выход. No money = no honey. Как начался кризиз около 50% клиентов работ с отсрочкой платежа. Денег нет, или есть, но боятся перевести, т.к. знают, что могут штрафануть контролирующие органы, завалится проверка, криворукий бухгалтер не на те КБК платил налоги, судебные дела и прочее и прочее, и лучше приберечь копеечку на момент Икс.

В не кризисное время процент отсрочки болтается в диапазоне 5-10%. Это всегда будет. Мы же в России. Тут у некоторых мудаков даже за оказанные услуги платить не принято. Привыкайте. Всё ещё впереди.

Я хоть и не эксперт, но вполне напрашивается вариант оплаты за полгода и год со скидкой.

Правда есть обратная сторона - если вам оплатят наперед, то есть большая вероятность, что вы эти деньги потратите раньше оплаченного периода. Но это решать вам.

Еще вариант - брать депозит, который может быть вами израсходован при непоступлении оплаты. Аналогично сделано в договорах аренды квартир/помещений.

3

Комментарий недоступен

Посмотрите как это делает фитнес-клуб физика. Карта посетителя закреплена за контрактом, списание происходит автоматически раз в месяц. Нет оплаты - вход в клуб закрыт.

2

Комментарий недоступен

Давайте с другой стороны посмотрим - не "как заставить платить".. а как вызвать горячее желание это делать. Ведь "школа кино" явно не продукт первой необходимости.

2

Присоединяюсь к предыдущему отзыву.
Сделайте скидочную систему при оплате авансом, это будет приятно и вам и вашим клиента. Не заплатил - не ходишь, это плохой вариант!

1

Комментарий недоступен

И кстати, если клиентов не очень много, десятки, сотня максимум, не бойтесь спрашивать их, с чем связаны задержки в оплате. Очно или в формате опроса/анкеты. Анализируйте обратную связь, улучшайте продукт/услугу, повышайте ее ценность, вводите альтернативные тарифы.

Отсечь платежеспособного клиента, как тут многие советуют, всегда успеете. Но если клиент на вес золота, особенно на старте бизнеса, проявите индивидуальный подход.

1

Комментарий недоступен

А какая сейчас система оплаты? Судя по всему, раз вам не платят за занятия, и то проблема, - это постоплата. Иначе как могут не платить при предоплатной системе, если пока не оплатил, услугу не получишь? Верно?

По-моему, самым действенной стимуляцией что-то сделать быстрее являются деньги. В вашем случае - выгода вашего клиента, то есть родителей ученика. Например, отчетный период начинается 1 числа месяца. Если заплатить до 20 числа, то курс будет стоить 0.8 от стоимости (т.е. 20% скидки). А позже - уже вся сумма. Ну а 0.8 от стоимости на самом то деле - это и есть ваша абон.плата. То есть на деле получается, что позже 20 числа нужно заплатить больше на 25% (если математика меня не подводит). Числа и размеры "скидки" взяты из воздуха в качестве примера и требуют детального анализа.

Ну и, наверное, должны быть жестко зафиксированы сроки, после которых начинают капать пенни. Вы же заключаете договор или пользовательское соглашение? (у вас офлайн или онлайн услуга то?)

Если не разница в цене, то какие-то другие бонусы или приятности: например, метод.литература (если она вообще есть), подписка на какой-то сервис или софт, если вы что-то используете платное при обучении, что ученики должны сами себе покупать, какие-то бонусы от партнёров-спонсоров, если они есть, и пр. Но бонусы должны быть реально осязаемые, чтобы хотелось их получить, и не бьющие по вашему бюджету, чтобы не свести попытки быстрее заработать к лишним и неподъёмным затратам.

И да, согласен, с другими советами здесь - скидка за предоплату пакета на несколько месяцев вперёд также будет работать, если ваша программа рассчитана на длительный период. Только есть подводный камень в этом случае, что же делать, если ученику не понравилось учиться через месяц, а родители оплатили полгода обучения. Нужна продуманная система возврата.

Комментарий недоступен

Не знаю конкретные механизмы, но может автовозобновляемая подписка подойдет.

Комментарий недоступен

Больной вопрос, для себя по опыту понял, что лучше не давать поблажек - клиенты привыкают и начинают затягивать с оплатой все дальше и дальше. Если им не нужен продукт или услуга, нет смысла их держать. Надо делать продукт которым будут пользоваться. А еще круче биллинг с автоматической оплатой. Не оплатили - гуляй вася.

Разовая оплата занятий, 2-х недельный абонемент, предоплата 30%. Комбинируйте, возможно не всем удобно сразу платить большую сумму.

Сделайте нормальную crm + веб-сайт с личным кабинетом и оплатой по ежемесячной подписке через карту. Ну, и как сказали выше, скидки за оплату на полгода и гол

Комментарий недоступен

У нас консьерж придумала хороший ход на близкую тему.

Что делается чтобы собирать деньги и жильцы не забывали платить.

На выходе из подъезда каждый месяц обновляется листок А4 со списком всех квартир подъезда. Каждая квартира, где уже оплатили этот месяц - выделена зеленым маркером.
Все жители выходя из подъезда видят, что эта квартира платит, видно платят ли "мои" соседи и соответственно можно посмотреть не забыл ли заплатить сам.
Такая публичность оплат судя по отзыву консьержа подняла оплаты почти в два раза и используется уже года два как.
Можете попробовать что-то аналогичное.

У меня дочка знала все рестораны, где счет приносят с жвачкой, и тянула именно туда. Однажды принесли без - она такая: "Какой же это счет?"

Можно продавать родителям игровые монетки (билетики, стикеры итд) по цене занятия, и поставить аппарат на входе, который выдает жвачку, игрушку итд. Ну или руками выдавать.

Принес монетку - получи приз. Не принес - тоже проходи, но без приза.

Секрет не раскрою конечно, но у людей реально сейчас нет денег. Никакие акции и авто списания с их банк.карты (что вообще "атас") не помогут. Надо просто переждать. Плохо, что у вас нет запаса, чтобы позволять родителям платить с отсрочкой или частями, но это единственный выход. Ведь я понял из вопроса, что они все-таки платят?

Надо быть строже, как мне кажется.

Стать чуть более бездушными, как турникет в метро — он никогда не пустит авансом. В благотворительность можно играть, когда у вас большой запас прочности. Но если у вас самих начинаются разрывы, то это рано или поздно приведет к закрытию компании или, как минимум, уходу преподавателей, если ситуацию не изменить.

Если уж есть кто-то действительно талантливый, но из бедной семьи — сделайте все официально. "Вот у нас три бесплатных места, туда берем самых лучших, кто не может платить".