Во-вторых, стал очевиден факт цифрового неравенства. Часто говорят, мол, дети все в телефонах, в Интернете. Но на деле у большинства учеников и преподавателей нет соответствующей техники для обучения онлайн и проблемы с Интернетом. Это касается как индивидуального владения гаджетами, так и оснащения школ в целом. Например, Франция считается ведущим игроком IT-рынка, но даже ей не удалось избежать этих проблем.
Образование в социальных сетях вообще тема интересная и сложная - может ли считаться блогер миллионник который запустил очередной курс/марафон/гайд площадкой онлайн-образования? Охваты больше чем у любой онлайн-школы. Но думаю оценить эту долю рынка сложно. Только по косвенным параметрам - активности подписчиков, например. Но можно прикинуть что суммарно это сотни миллионов рублей в год, что существенно для российского онлайн-образования
Я очень четко вижу разницу между инфобизнесом (онлайн курсы в записи, марафоны, вебинары) и образованием (курс составлен методистом, подвержен Мин Образования, проводится живьем, практика предоставляется, а затем трудоустройство). Для примера, сейчас мы нанимаем 3-4 маркетинговых специалиста в месяц. Возьму ли я на работу человека с резюме, в котором десяток марафонов? Нет. И да, классическое образование сейчас поджаривается под диджитал, многие вполне успешно, но ведь цыплят по осени считают...
Мы в индустрии образования получим обратную связь, когда работодатели будут нас хвалить за выпускников или "возвращать их обратно". Также и с блогерами, запускающими курс. не все добегут до финиша. Ждем и наблюдаем!
Вы пишите о том что образование в соц сетях поле непаханое. Серьезно? Поле перепаханное в доль и поперек и крапленое дурной репутацией бесполезных онлайн-курсов, обучающих гайдов от блогеров и телеграм-каналов с каперами.
Вы путаете инфобизнесовый прямой эфир на тему "делать деньги в инстике" и системный подход со работой над стратегией и аналитикой, чтобы потом устроится на работу в Амазон, например.
Хотелось бы больше цифр и конкретных данных. Понятно, что этот рынок быстро растет, но сейчас многое растет запредельными темпами. EdTech не так прост и там много нюансов и чем он больше, тем сложнее и на модели и на фокус.
Ну вот HolonIQ крупными мазками обрисовал рост рынка, а мы сейчас подбиваем 2020, тогда смогу более предметно говорить в рамках конкретного проекта. Круто было бы сравниться с кем-то, вывели бы какую-то среднюю по больнице))