Как стать маркетологом и что надо для этого знать
Как стать маркетологом и что надо для этого знать
22

Достаточно прочитать на VC с дюжину статей с тегом маркетинг и бац - ты маркетолог

7
Ответить

Не «бац», а «вжух»!

9
Ответить

Совсем грубо говоря, маркетинг делится на несколько направлений (функциональность, в зависимости от компании у ролей, указанных ниже может отличаться): есть люди, занимающиеся брендом: стратеги, бренд-стратегию разрабатывающие и бренд-менеджеры, стратегию поддерживающие.
Есть ATL: телик, наружка, радио - тут маркетологом может быть медиапланер или продюсер, связывающий заказчика и креативную команду. Может маркетологом быть и заказчик, вокруг которого и креативный продюсер, и медиапланер.
Есть BTL: я, честно говоря, несколько плаваю в BTL-тематике, поэтому готов сюда записать и коммьюнити-менеджеров, и ивент-менеджеров, и смм-специалистов, и еще множество других ролей.
И даже, извините, копромо )

Есть перформанс: тут и специалисты по контексту, и по видосикам в онлайне, и по имейл-маркетингу, где-то нужны специалисты по sms-маркетингу, спецы по коллцентрам, по пушам. Десктопный и мобильный перформанс несколько отличаются: в мобильном есть еще сеточники (CPI сетки). Есть люди, разбирающиеся в баннерке.
Сюда бы я закинул также seo и его разновидность для мобильного - aso.

Ну и у крупных порталов вроде Яндекса или Мейла есть много внутренних инструментов (навигационных провязок и внутренних рекламных площадок, часто опирающихся на хтонических свистоперделках и крутилках).

Есть сейлз-маркетологи: ангелы на плечах сейлзов, снабжающие их презентациями, вписывающие их в диджитал дни и отраслевые конфы, где все завешано твоими роллапами и промокубами и продвигающие сейловые продукты, если клиентов тысячи.

Есть маркетологи, отвечающие только за лучший конверт того трафа, что привели перформансисты.

В конце концов, есть руководители, помогающие всем вышеперечисленным ребятам не свихнуться на этом тяжелом, часто презираемом менеджерами и разрабами поприще и начать уважать себя.

Короче, все работы хороши, выбирай на вкус, бро. Маркетинг - это сила Земли.

9
Ответить

Чтобы стать маркетологом достаточно каждый день...

6
Ответить

"Каждый день задаюсь вопросом о том, что в бизнесе важно, и всегда в голову приходят только две должности — маркетолог и продажник"

На самом деле нет. Даже при хорошем маркетинге и отделе продаж могут быть проблемы в самом продукте/услуге, в руководстве, в логистике, да много вообще в чем.

В бизнесе важна система налаженных связей между подразделениями, грамотное управление и объективный взгляд на вещи, чтобы уметь вовремя перестроиться. Почитайте Остервальдера для начала. И еще немного книг по маркетингу я собрала на полке Букмейт https://bookmate.com/bookshelves/urP8KAmO На днях обновлю еще

5
Ответить

Представим, что у вас средний маркетинг и средний продукт. Чтобы вы выбрали увеличить до хорошего уровня?

Ответить

Хороший маркетинг и плохой продукт - взаимоисключающие параграфы.

Ответить

Главное сохранить возможность смотреть на продукт глазами клиента.

Уже 5 лет за счет этого "выезжаю" среди конкурентов.

3
Ответить

Маркетолог сейчас, как и программист - это слишком общий термин.

Представьте, что вам задали вопрос - как стать программистом и что нужно для этого надо знать?


Конкретные советы зависят от выбранной специализации.

Общий совет - "быть лицом к клиенту". Любую свою идею/проект/работу изучать, как маркетолог, под этим углом. Потому что финансисты будут смотреть на вашу работу под своим углом, отдел продаж под своим углом.


Учитывая ваше прошлое и настоящее - программирование, я бы рекомендовал смотреть в сторону автоматизации деятельности маркетинга на основе данных.


Так как ваши интересы, очевидно, на стыке маркетинга и программирования, то и специализацию я бы искал в этой области - принятие решений на основе данных, генерируемых клиентами. Это сейчас очень востребовано и мало кто умеет делать профессионально, так как большая часть маркетологов не умеет и часто боится притрагиваться к артефактам вокруг программирования.

2
Ответить

Алексея Иванова рекомендую, игоря манна ессно, анатолий дураков, левитас, каплунова в тему...

Ответить

Хахаха. Ходил я на вашего Манна.
Дело было так. Попал я в интернет-маркетинг и начал смотреть всё подряд в интернете. Всех гуру-шмуру. Всякие модные и известные дяди действительно тащили знания. Между ними я узнал про Манна. Посмотрел видосики - не могу понять в чем суть. В чем соль? Бред какой-то и очевидные вещи.

Потом в городе проводили конкурс маркетологов обычных, не интернет и я сдуру туда сходил. Местное жюри выбирали шорт-лист, а Игорь Манн победителя.

В общем подарили мне билет к нему на семинар. Он реально толкает какую-то очень веселую дичь для всяких начальников. Хватило меня на пару часов и я свалил. Потом узнал, что билеты до 30к стоили.

6
Ответить

Я владелец бизнеса и ищу маркетологов днем с огнем. Непрерывно. Их нет. А те, что есть - стоят космических денег.

Моё мнение - нормальный по компетенциям онлайн маркетолог не может зарабатывать менее 50к в месяц. При этом где он находится - в селе в Белоруссии или в Москве - не важно. Как показывает моя практика - в регионах маркетологи даже профессиональнее (ROI по ФЗП выше).
Мой маркетолог из Вологды, например.

Если бы я искал работу маркетолога - я бы начал с email маркетинга. Там нет предложений вообще. Вот какое письмо прислали мне лидеры рынка Out of Cloud https://goo.gl/MCKFjw (см. фото). При этом они хотят 200к за настройку серии из трех писем. Это пиздец, товарищи. Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Рынок email маркетинга просто пуст. Многие принимают email маркетинг за спам маркетинг, но это не так. В общем - я бы начал с него. Курсы, которые я бы порекомендовал - email маркетинг от Бизнес Молодости. Лично я прошел его для общего развития - там очень крутые дядьки его вели и это лучший продукт для обучения.

Второе на что обратил бы внимание - таргетированная реклама. Маркетологи (хорошие) там настолько зажрались, что клиентов с пятизначными гонорарами для них просто посылают http://prntscr.com/dueax7, так как много легких денег и работы за процент. Я подошел к проблеме поиска маркетолога с логикой маркетолога ))) и уверенностью, что конверсии в 5% должно быть достаточно для того, чтобы найти кого-то, готового работать на моих условиях.
Я связался со всеми людьми из списка кейсов Церебро таргет https://goo.gl/s2NXpl (люди, которые пишут кейсы разбираются в таргете, подумал я) и попросил их взяться за ведение моих компаний с условием оплаты за лид при ограниченном CPL. В итоге я решил задачу и нашел профессиональных ребят, но 90% маркетологов выдали мне условие: 15% от оборота + еще 10% при бюджетах более 100к. Обсуждать условия они не были готовы даже теоретически. Эти люди работают в условиях дефецита кадров и я не виню их. Рынок профессионалов пуст и вы совершенно правильно поступаете, принимая решение стать одним из них.

Ну и последнее на что я обратил бы внимание - это контекстная реклама, так как по моему мнению, спецов по ней на среднем уровне очень много, конкуренция высокая, но вот чтобы работать на высоком уровне - нужно нереально впахать. И если в таргете можно все сделать шустро - в контексте надо так глубоко погружаться в тематику и работать с семантикой - что проще застрелиться, чем качественно выполнить проект, особенно по высококонкурентным запросам.

По таргету обратите внимание на настройку рекламы в facebook и instagram - специалистов с кейсами в этих соцсетях очень мало и там будущее (ИМХО)

1
Ответить

>Там работы на 3 часа. Вот где ЗОЛОТО лежит.

Ну-ну, проработка грамотной email рассылки с как минимум 10 продающими статьями (желательно от профессионального автора), верстка шаблонов писем, организация грамотной подписки на рассылку у вас на сайте и самой рассылки так, чтобы письма в спам не уходили - это именно 3 часа времени и никак иначе. Не смогла пройти мимо. Поражают такие адепты буэизнес-молодости )

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть практический опыт в интернет-маркетинге.
Являюсь ex-руководителем отдела маркетинга callbackhunter.com
И основателем небольшой digital-студии.
Готов подробно показать и рассказать, как действовал я, и что какой результат дало. В своё время мне интересно программирование. Товарисч, предлагаю обменяться опытом!

Добавь пожалуйста в скайп: ichagin2

2
Ответить

По-хорошему прочитать Котлера. Основы маркетинга.
Потом почитать его же Управление маркетингом.
Потом почитать Огилви. О рекламе
Потом Джека Траута. Позиционирование и маркетинговые войны
еще Сет Годин.
Остальные пишут то же самое другими словами.
Интернет-маркетинг... тут вообще методом эксперимента всё. Мне помогает тестировать сервисы конкурентов, чтобы увести нужное - это бенчмаркинг. Измерить рынок и прочее - математика.
Удачи вам в вашем начинании.

2
Ответить

Почитать литературы, попытаться отделить экспертов от балаболок и жуликов, что достаточно не просто. Затем практика. За 10 000 часов придёт понимание что к чему. Как тут все устроено, кому чего реально надо. На разных проектах, чтобы глаз не замылился. Кстати, программирование очень пригодится, особенно при работе с gmt, парсерами цен и google big query. Среда маркетинга достаточно агрессивна. Умных и креативных маркетологов в России действительно очень и очень мало, и они зарабатывают очень и очень много. Просто так с пачкой зелени к крутым маркетологам не подкатить, они будут оценивать ваш бизнес и продукт на предмет интереса.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Если вы спрашиваете, как именно стать маркетологом, то начните с курсов на Нетологии (https://goo.gl/RQHVqs). Параллельно с этим - развивайтесь сами.

Изучайте инструменты (https://vk.com/coffeeandbusiness), следите за новостями и блогами маркетологов (например, https://spark.ru/startup/toque-advertising).

Изучайте тексты, креативы, организацию работы маркетолога. Для начала вам хватит знаний о: копирайтинге, SEO и SMM.

После теории - практика. Первые заказы и конкурсы на основе знаний (https://vk.com/freelancechoice).

Умение писать и чувство вкуса - то, что вы не сможете получить с помощью знаний. Но если вы смотрите в сторону маркетинга - вы можете стать любым узким специалистом, выбирайте нишу, творите и учитесь. Это все, что нужно.

1
Ответить

Как стать маркетологом и что надо для этого знать

ничего

1
Ответить

Pavel, посмотрел другие ваши комментарии на ресурсе. Мне кажется, это не просто ваша точка зрения, а жизненная позиция )

Ответить

Требуется маркетолог! г.Севастополь

Ответить

Тут многие пишут, что ищут маркетологов, возникло 2 вопроса:
1 - Зачем? Какой функционал, по-вашему должен закрывать маркетолог?
2 - Как ищете?

Ответить

Странный вопрос. Мне вот нужен маркетолог на партнерку. Специалист должен разработать все бизнес процессы в партнерской программе. По сути и я могу это сделать... но как говориться: "Гинеколог тоже врач, но зубы лучше лечить у стоматолога" ;)

Ответить

Есть книжка Traction https://www.amazon.com/Traction-Startup-Achieve-Explosive-Customer/dp/1591848369 , там 17 (или около этого) способов продвижения: рассылки, блоги, SEO, и тд. Было бы здорово знать о них всех на среднем уровне, и досконально разбираться в некоторых из них.

С поиском беда, лучше меня не слушайте.

Ответить

Попасть в поле. И на ходу научиться. Я так и сделал. За 2 года освоил интернет-маркетинг. Потом внезапно выяснилось, что обычный маркетинг тоже освоил.

Ответить

Для того чтобы начать понимать основы рекомендую этот курс https://openedu.ru/course/hse/MARK/

Ответить

Начать изучение маркетинга можно с классиков - Котлер/Портер, но основное внимание следует уделить литературе по позиционированию и конкурентоспособностью - то есть с Траута/Райса.
Кроме того, читать крупные тематические ресурсы - ЦереброТаргет, Текстерру, Коссуи ряд других
После получения представления о маркетинге ( или о интересующих вас аспектах) можно начать задавать вопросы по пробелам/участвовать тематических обсуждениях

Ответить

Начать, конечно, с классиков - это база, фундамент. Котлер, Траут, и иже с ними. Раз программист, не искушай судьбу - иди сразу в диджитал: контекст, таргет, сео и другие, менее очевидные решения. Предложений на рынке более чем достаточно. Нет, конечно, если хочешь, можешь сидеть целыми сидеть и обзванивать конторы, которые вешают баннера по городу, а тебе лапшу на уши; выбивать из них скидки и лучшие условия размещения; а потом сидеть, и думать - а как же мне защитить такой вот бюджет, да еще и просчитать эффективность. Или искать девочек-промоутеров, чтобы провести акцию с листовками, но такую, чтобы конверсия огого!
Думаю, выбор для тебя очевиден)
PS Я в маркетинг пришел из психологии, например.

Ответить

Почитал я комментарии, согласен во многом с тем что сказано, но по моему мнению самой полезной книги так и не назвали. Хотел бы сказать что, маркетинг это не какая то часть бизнеса, маркетинг - это весь бизнес целиком от потребности клиента до упаковки продукта с этапами производства продукта и даже какие то внутренние хозяйственные процессы, а так же, то что от маркетинга не отделимо - это продажи. А контекст, SEO, SMM, мйэл маркетинг и т.д. - это лишь каналы этих самых продаж. Для выяснения потребности клиента есть отличная книга - это"СПИН продажи" Нила Рэкхэма, там отличная методология для выяснения потребности, главное на мой взгляд это извлекающие вопросы. Из более новых книг - это "Спроси у Мамы" автора не помню. Это основа, как только с ней разберешься, можешь смело заниматься чем угодно, потому что самое главное у тебя будет, будет понимание какой мессадж донести до клиента, точнее как выяснить что доносить до клиента, на какие рычаги надавить дабы человек купил именно у тебя, хочу отметить что это клиентоориентированный подход, без всяких нейроуловок. Изучать потребности можно при помощи личных встреч с клиентом или шерстить форумы и соц. сети. Потом можно приступать к изучению инструментов.

Ответить

1) спарси товар у поставщика (тыжпрограммист)
2) начни продавать

что тебя останавливает?

Ответить

для рассылки важен еще навык копирайтинга. те тоже золото любят подгребать. хороший маркетологи еще и владеет копирайтингом...

Ответить

Если есть чутьё, можно и книжки почитать, а если нет - то лучше пока програмировать и не лезть в переполненный "вагон".
П.С. из 100% маркетологов только единицы делают не как все)

Ответить

Котлер, 4Пи, 4Си - все это устаревшая ерунда.

Главное в маркетинге - это на все, прям АБСОЛЮТНО на все смотреть потребностями клиента (или как сейчас модно - "боли"). Через 10 000 :) часов этот подход должен стать способом дышать. Остальное - инструментарий, а осваивание инструментов это бесконечный процесс (поэтому все книжки, как только изданы - уже не годятся).

Итого: научиться правильно дышать и постоянно совершенствовать владение инструментарием.

Ответить