Как Dostaевский перестроили IT-систему и сократили стоимость разработки на 35%

Dostaевский используют новую систему для управления сетью dark kitchen. Она уже сократила время приготовления блюд на 10%.

Новая система DostaВизор управляет всеми этапами жизни заказа в Dostaевском. Она состоит из веб-интерфейса для администратора кухни, приложений под планшеты для поваров и шеф-поваров, мобильного приложения под iOS и Android для курьеров.

Как Dostaевский перестроили IT-систему и сократили стоимость разработки на 35%

Рассказываем, как мы, разработчики цифровых экосистем Heads and Hands, помогли Dostaевскому перестроить систему управления dark kitchen, увеличили скорость и сократили стоимость ее разработки.

Как работает DostaВизор

Получасовой ролик о том, как устроен DostaВизор

Кухня

Раньше кухни и доставка работали с бумажными чеками: чем больше заказ, тем длиннее выходил чек. Администратор передавал чек на кухню, повар изучал список блюд и планировал очередь приготовления: раскатывал тесто для пиццы и передавал тесто с чеком следующему повару, чтобы тот понял, какой топпинг положить.

Сейчас заказ автоматически уходит на кухню: повар видит очередь блюд на планшете, который установлен на уровне глаз. Как только блюдо приготовлено или один из этапов завершен, повар отмечает это на экране. Если блюдо готовят в несколько этапов, то на каждом — повар со своим планшетом, а блюдо перемещается с экрана на экран. Комментарий клиента о добавках и минус-ингредиентах повар видит в карточке блюда на планшете.

Планшеты на этапах приготовления блюда и упаковки
Планшеты на этапах приготовления блюда и упаковки

На этапе упаковки DostaВизор подсказывает, сколько горячих и холодных блюд в заказе — это нужно, чтобы разложить их по разным пакетам. Система показывает, сколько приборов и соусов положить в каждый заказ. После упаковки DostaВизор назначает ячейку в стеллаже, чтобы курьер забрал оттуда заказ.

Администратор производства

Администраторы производства работали в нескольких системах, чтобы выстроить логистику: в веб-панели следили за готовностью заказов, в картах строили маршруты, в Telegram отслеживали курьеров.

Теперь эти задачи можно выполнять в одном интерфейсе. И даже больше.

DostaВизор показывает детализированную информацию по заказам. Раньше администратор планировал маршрут курьера, когда блюда были готовы, а теперь может делать это заранее, так как видит прогнозное время приготовления заказа. Это позволяет увеличить количество заказов в одном маршруте.

Веб-интерфейс администратора
Веб-интерфейс администратора

Система автоматически создает маршрут: прогнозирует время готовности заказов на основе статуса каждого блюда и формирует порядок доставок.

DostaВизор показывает статусы курьеров: в очереди на доставку, собирает заказ, на маршруте, возвращается. Администратору удобно отслеживать их действия: сколько курьеров свободны, сколько времени уходит на сборку заказа, кто отдал заказ и сколько минут возвращается.

Курьеры

После того как сформировано маршрутное задание для одного или сразу нескольких заказов, курьер получает push-уведомление. Сотрудник принимает маршрутное задание, видит адреса, строит маршрут в картах. В приложении видно, сколько времени осталось до крайнего времени доставки заказа.

Раньше курьеры работали с бумажными накладными: по ним проверяли, все ли блюда положили в заказ. Теперь у них есть приложение с чек-листом, в котором отмечают блюда в заказе.

Как Dostaевский перестроили IT-систему и сократили стоимость разработки на 35%

Курьеры передавали чек клиенту, а данные о количестве заказов за смену не сохранялись — приходилось считать и записывать вручную. Сейчас все прозрачно, так как данные по заказам хранятся в профиле в приложении.

Первые результаты использования системы

В Dostaевском рассчитывали пропускную способность в заказах, а теперь учитывают в блюдах. Это позволяет точнее расчитывать нагрузку на кухню: в заказе может быть как одно блюдо, так и больше десятка.

DostaВизор помогает находить узкие места в производстве: вместо «мы долго готовим роллы» узнавать, что роллы долго готовят на конкретном этапе. Новая система помогает понять, на каком направлении нужно оптимизировать процесс, чтобы ускорить время отдачи и качество продукта и услуги.

DostaВизор внедрялся поэтапно и заработал на всех производствах в начале февраля. Система уже оптимизировала процесс производства и увеличила скорость приготовления заказов на 10%.

Как создавали систему DostaВизор

Dostaевский работали с нами по формату выделеной команды. При таком формате студия выделяет команду на проект и берет на себя управление и риски, связанные с сотрудниками: если кто-то уйдет в отпуск или уволится, то разработка не встанет.

Преимущество формата в том, что клиент получает команду middle и senior-специалистов, которых долго и дорого искать на рынке. Это позволяет быстро стартовать проект и запустить трансформацию компании.

В интересах команды как можно быстрее выполнить KPI заказчика, так как это главный показатель ее эффективности. Формат исключает конфликт интересов, при котором команда затягивает процесс разработки.

На проекте DostaВизор мы собрали команду из продакт-менеджера, разработчиков, UX/UI-дизайнеров, аналитиков и тестировщиков. Смогли за год разработать IT-систему и внедрить ее на все dark kitchen. Формат выделенной команды позволил увеличить скорость создания сервиса и сократить стоимость его разработки на 35%.

А еще мы выпустили обзор приложений доставки еды. Внутри лучшие практики и тренды на 2021 год. Получите обзор приложений доставок.

1717
9 комментариев

Статья классная, а еда у них отвратительная 🤷‍♀️

4

Можно сколь угодно минусовать, но репутация компании всегда будет при ней. Избиение сотрудника, порча лифта другим сотрудником

2

за пару лет последних еда испортилась по качеству. видимо все деньги ушли на оптимизацию, а хручево и так закажут 

2

Ну DodoIs можно считать конкурентом всё же.

1

Пицца полная шляпа у них. Пусть хоть на 1000%. Еда как была шлаком  ,так и осталась 

1

Когда уже маркетологи перестанут склонять бедного Фёдор Михалыча в хвост и гриву? 

Дарю бесплатную идею: ДосталиНа! — и усы на логотипе. Достоевского только не троньте плз.