Сценарий исследования для всех участников одинаковый. Модератор дает вводные о том, как будет проходить тест, рассказывает о продукте, погружает в контекст.В сценарий входят задания, которые нужно выполнить респонденту, и вопросы для модератора, которые он должен задать на каждом шаге. Очень важно, чтобы формулировки не направляли пользователя к тем или иным функциям напрямую – нужно, чтобы он сам искал техническое решение для своей задачи.То есть мы не говорим респонденту: «Вам нужно отключить услугу в настройках. Как вы будете это делать?». Вместо этого задание звучит примерно так: «Вы поэкспериментировали с услугой и поняли, что сейчас она для вас не актуальна. Ваши действия?» Тогда пользователь должен сам понять, что это нужно сделать в настройках, самостоятельно зайти туда и найти нужную опцию. Если у него не получится это сделать, это сигнал для дизайнеров.
Полезно, спасибо, как раз учусь на UX/UI дизайнера, хочу уже найти работу и радоваться, но пока ещё только прохожу курсы и читаю статьи :)
Спасибо за статью!
Подскажите, пожалуйста, название сервиса из первого скриншота
https://miro.com/index/
Неужели всем этим кто-то в реале занимается?
Всегда было интересно мнение экспертов, насколько качественней результат дает проектирование интерфейса через исследование респондентов в сравнении с тем, когда нормальный дизайнер проектирует интерфейс на основе того же конкурентного анализа и данных, которые он собрал о ЦА?
Вот пришел к вам человек, вы его посадили за стол, дали ноутбук и дали цель — «Оформить страховку через форму на сайте». Для респондента это просто задание — дойти до последнего шага формы и нажать на последнюю кнопку. Да еще и под наблюдением модератора, который будет его отвлекать от интерфейса. Но это же совсем не те условия, в которых реальный пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом. Да и цель эта не его, а навязанная.
По моему опыту, такие исследования помогут обнаружить явные косяки интерфейса. Но ведь есть дизайнер, который может и сам отследить такие косяки в своей работе и устранить их. Ну или если хочется и надо доказать заказчику, что эта кнопка здесь очень нужна — провести коридорное тестирование среди знакомых.
Исследования, как правило, нужны в сложных продуктах, к примеру финтех. Там настолько сложные флоу и их так много, что одним необдуманным действием, ты можешь сломать сценарии к хренам. То, о чем вы говорите, подходит для какой-нибудь студии, которая делает условный сайт "Пластиковые окна в Воронеже". Там да, ничего такого не нужно, и обычный дизайнер сможет решить большинство проблем. Но посади такого в продуктовку, он банально даже не поймет с чего начинать без изучения cjm (я так понимаю, вы считаете, что и этот инструмент лишний).
PS Вы сказали про модератора, который будет отвлекать респондента. Для таких ситуаций предусмотрены дневниковые и этнографические исследования. В чем проблема?))