Как UX-исследования избавляют от дорогих ошибок в продуктах

UX-исследования позволяют команде проверить базовые продуктовые гипотезы на самом раннем этапе, еще до того, как к процессу подключаются разработчики. В результате команда может скорректировать подход к UX «на стадии котлована», когда исправление ошибки не заставит перестраивать все здание. Рассказываем, как мы проводим UX-исследования в True Engin…

Как UX-исследования избавляют от дорогих ошибок в продуктах
2727

Всегда было интересно мнение экспертов, насколько качественней результат дает проектирование интерфейса через исследование респондентов в сравнении с тем, когда нормальный дизайнер проектирует интерфейс на основе того же конкурентного анализа и данных, которые он собрал о ЦА?

Вот пришел к вам человек, вы его посадили за стол, дали ноутбук и дали цель — «Оформить страховку через форму на сайте». Для респондента это просто задание — дойти до последнего шага формы и нажать на последнюю кнопку. Да еще и под наблюдением модератора, который будет его отвлекать от интерфейса. Но это же совсем не те условия, в которых реальный пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом. Да и цель эта не его, а навязанная.

По моему опыту, такие исследования помогут обнаружить явные косяки интерфейса. Но ведь есть дизайнер, который может и сам отследить такие косяки в своей работе и устранить их. Ну или если хочется и надо доказать заказчику, что эта кнопка здесь очень нужна — провести коридорное тестирование среди знакомых.

Исследования, как правило, нужны в сложных продуктах, к примеру финтех. Там настолько сложные флоу и их так много, что одним необдуманным действием, ты можешь сломать сценарии к хренам. То, о чем вы говорите, подходит для какой-нибудь студии, которая делает условный сайт "Пластиковые окна в Воронеже". Там да, ничего такого не нужно, и обычный дизайнер сможет решить большинство проблем. Но посади такого в продуктовку, он банально даже не поймет с чего начинать без изучения cjm (я так понимаю, вы считаете, что и этот инструмент лишний). 
PS Вы сказали про модератора, который будет отвлекать респондента. Для таких ситуаций предусмотрены дневниковые и этнографические исследования. В чем проблема?))