Shopper's рассказало о логистическом коллапсе на нескольких складах Ozon в Санкт-Петербурге и Москве — фуры сутками ждут разгрузки

Маркетплейс сослался на «нетипичную сезонную нагрузку».

Дополнено в 13:54 мск. В конце заметки приведён полный комментарий Ozon.

  • Проблемы с приёмкой и размещением товаров возникли в начале августа 2025 года. В отраслевых каналах сообщали, что места нет, доставленные товары не вывозят, новые не принимают. Жалобы поступали на склад в Шушарах и «Пушкино-2», на сортировочный центр в районе Строгино и логистический центр «Парголово».
  • Руководитель неназванной логистической компании рассказал Shopper's, что простоял в очереди на разгрузку четверо суток, а кто-то ждал и пять дней.
  • Основатель консалтинговой компании «Петренко & Партнёры e-com» Сергей Петренко утверждает, что свободных слотов для отгрузки товаров почти нет. Ближайшие даты: после 3 сентября 2025 года. Продавцы вынуждены нести «существенные убытки» из-за простоя и отказов, которые оформляют покупатели, потому что не хотят долго ждать.
  • Собеседники издания полагают, что коллапс вызвало сокращение числа хабов для приёмки товаров, а также нехватка персонала: с 1 августа 2025-го Ozon отказался нанимать работников для складов на аутсорсе и делает это через собственную кадровую платформу Ozon Job.

Цель понятна: перейти на «Uber-модель», сэкономив на комиссиях и услугах аутстафферов. Но маркетплейс не учёл важную деталь: часть персонала была лояльна именно подрядным компаниям, которые быстро предложили сотрудникам альтернативную работу, в результате чего Ozon потерял часть опытных складских работников.

Сергей Семко, аналитик Data Insight
Источник видео: Marketplace_biz
  • В Ozon сообщили, что «ситуация постепенно стабилизируется». Например, в «Парголово» проблемы есть, но в Шушарах их уже меньше. Из-за коллапса к работе привлекли дополнительный персонал.

Массовых проблем на складах Ozon нет: у нас порядка 200 складов, задержки возникли лишь на 5 объектах в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, вовремя клиентам в двух столицах мы доставляем 7 из 10 заказов, а доля отмен со стороны клиентов не превышает 2% заказов. Мы уже работаем над решением локальных проблем: вывели дополнительный персонал, часть товаров перевозим на другие объекты. Продавцы могут выбрать свободные слоты для отгрузки на соседних складах или сдать товары в ПВЗ, чтобы не ждать в очереди. В скором времени ситуация стабилизируется.

Предположения о том, что ситуация связана с изменениями в работе с персоналом, не соответствуют действительности. Мы постепенно переходим на собственную систему привлечения работников. Этот переход был поэтапным, уже к июню доля аутсорсинговых работников снизилась до 10%, а в июле составляла всего 5%. Изменения проходили в первой половине года, чтобы обеспечить качество работы складов до начала высокого сезона.

пресс-служба Ozon
40
12
8
4
2
1
1
224 комментария