«Покупатели могут набрать хоть сотню товаров за раз и не прийти за ними»: продавцы Ozon пожаловались на рост количества возвратов из-за функции постоплаты
Некоторые связывают именно с этим проблемы с логистикой. В маркетплейсе говорят, что для покупателей, которые часто отказываются от получения, постоплату отключат.
- Продавцы, которые работают с Ozon, жалуются на проблемы с постоплатой как минимум с июля 2025 года. Под публикациями в Telegram-канале маркетплейса пользователи пишут, что из-за неё «больше половины заказов возвращается», «заказы катаются просто так», а у одного из них доля возвратов и отмен выросла с 5% до 25% — при этом «большая часть товара даже не была осмотрена покупателем».
- В разговоре с Msk1.ru один из продавцов рассказал, что ведёт бизнес на Ozon с 2020 года — за это время его магазин вышел на оборот в 3 млн рублей в месяц. До июля 2025 года отказов было «процентов 10, средняя сумма выкупа товаров обычно около 80 тысяч [рублей] в день».
- В августе же цифры — от 12 тысяч до 75 тысяч рублей. «За неделю выкуп не превышает 100 тысяч, это как», — поделился он. При этом, по его словам, заказов меньше не становится — «значительную часть» не возвращают. Он связывает это с переполненностью сортировочных центров и недобросовестными покупателями, которые пользуются функцией постоплаты.
- Ещё один продавец считает, что «хаос» на складах маркетплейса начался из-за возросшего числа отказов. По его словам, Ozon «расширил количество категорий» без предоплаты, и «теперь покупатели могут набрать хоть сотню товаров за раз и не платить» или «даже не приходить за заказами». А за «катания» товаров со склада в ПВЗ и обратно платят партнёры, говорит собеседник.
- Некоторые пользователи в комментариях, правда, отмечают: постоплата — удобная опция и нравится покупателям, а «неадекватных» или тех, кто заказывает, чтобы «просто посмотреть», «не так уж много». Другие считают, что товары массово возвращают не из-за постоплаты, а из-за проблем в логистике.
Источник: Ozon
Что говорят в Ozon
- В Ozon сообщили Msk1.ru, что постоплата есть «более двух лет для одежды, обуви и аксессуаров». С апреля 2025 года маркетплейс расширил категории товаров. При этом постоплата недоступна для товаров, которые легко повредить в ПВЗ или при перевозке, позиций тяжелее 10 кг и объёмом более 80 л.
- Кроме того, компания ограничила максимальную сумму постоплаты — лимит зависит от количества и общей суммы заказов за последние полгода. Для покупателей, которые часто отказываются от получения, опцию отключат. Её также ограничили для «категорий с высокой средней стоимостью».
- Продавцам же постоплата помогает увеличивать обороты, считает маркетплейс. Он рекомендует партнёрам «тщательно заполнять карточки», чтобы покупатель «ясно понимал, что получит».
- Говоря о задержках в доставке, в пресс-службе отметили: из-за высокой нагрузки склады переполнены, поэтому сроки логистики могут увеличиваться. Над решением проблемы уже работают, «в скором времени ситуация стабилизируется».
218 комментариев