Угроза установления трудовых отношений между Uber и водителями в России хоть и существует, но остается весьма маловероятной. Российские суды довольно консервативны при разграничении гражданско-правовых и трудовых отношений. Например, отсутствие расписания (графика работы), фирменной одежды или обозначений, разовый характер поручений, оплата по результатам работы напоминают, скорее, деятельность фрилансера, нежели наемного работника. Хотя ситуация может измениться, если контроль со стороны Uber будет увеличиваться — появится запрет работать на других платформах или возникнут санкции за низкую «трудоспособность».
Вообще в статье больше вопросов, чем ответов. Вопросы поставлены уже давно. хотелось бы более глубокого анализа.
где суд постановил, что водители являются штатными сотрудниками компании, а их основные права, гарантированные британским законодательством, не соблюдались.
Вот это - дикость.
Если это основной источник дохода для водителя, и он ежедневно фигачит по 12 часов, уже не кажется дикостью.
Спасибо за статью! Отношения "частный заказчик" -" платформа с инфо-услугами" - "частный исполнитель", примерно понятна. Рос. правительство вообще больше интересуют налоги, а не занятость. Но если на месте заказчика Юр.лицо, тогда кто-то автоматически становятся работодателем?
Сколько % юбер забирает?
Я бы этот аспект рассматривал. Явно больше чем арнбиби.
Не может тот кто забирает много ловко уходить от ответственности.
Хотя бы на размер %% и должен отвечать на полную катушку.
А так понятно что законы не поспевают за новыми трендами.
Думаю счас форсируют подстройку.
Вот всегда так, приходит юрист чтобы вроде бы ответить на вопросы. А вопросов становится ещё больше.
Очень не люблю такие статьи юристов. Очень слабо, нормативная база вообще никущая. Другой вопрос в том, что эта тематика подойдет больше для диссера, чем для статьи на ресурсе, где людей способных понять нормальную статью по праву еденицы.