Как подготовить пресс-релиз, который поможет вам попасть в «черный список» журналистов

Как подготовить пресс-релиз, который поможет вам попасть в «черный список» журналистов

Профильные ресурсы переполнены информацией о том, как получить бесплатное упоминание компании и привлечь внимание средств массовой информации. Любой запрос на эту тему открывает перед ищущим бесконечный перечень рекомендаций, чек-листов и лайфхаков. Кажется, что больше об этом сказать и нечего.

Поэтому команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO решила не повторяться и рассказать, как легко и надолго попасть в «черный список» журналистов, лишив свою компанию возможности публиковаться в авторитетных СМИ.

Сам не похвалишь — никто не похвалит! Так что не стоит скромничать и подбирать слова. Обязательно добавьте в свой релиз многословные хвалебные оды в адрес компании и ее продуктов. Эпитеты вроде «лучший», «инновационный», «неимоверный» обязательно убедят и редактора, и всех читателей. Не забудьте также приправить текст шаблонными фразочками вроде «индивидуальный подход к каждому клиенту», «уникальное предложение», «акционные условия действительны до...».Не тратьте время на то, чтобы определить, в каких именно СМИ ваш релиз может быть актуален — пусть сами разбираются. Еще не хватало делать свои тексты полезными и информативными для аудитории конкретных медиа.

Интересный инфопопод? Нет, спасибо! Зачем тратиться на исследование рынка (времена нынче не те!), изучение запросов нишевых СМИ и выискивать что-то цепляющее, если всегда можно написать о локальных событиях компании. Не стесняйтесь предлагать журналистам релизы о корпоративах, юбилее гендира и небольших вечеринках для клиентов. Не отдавать же такое информационное золото пабликам и корпоративным медиа! Только так у вас будет шанс выделиться на фоне сотен других релизов о микроисследованиях, трендах, лайфхаках, отраслевых конкурсах, проведенных опросах и профессиональной аналитике.

Пишите как можно больше, даже если рассказать особо не о чем — журналисты такое любят. Никогда не пользуйтесь распространенными приемами для создания актуальных новостей. В частности, не стоит реанимировать ранее актуальный инфоповод с обновлением данных, свежей инфографикой и цитатами экспертов — это прием для слабаков, у которых нет таких интересных локальных новостей, как у вас.

Текст, текст и еще раз текст. Незачем развлекать работников редакции результатами важных исследований, визуальным контентом, комментариями экспертов, ссылками и прогнозами. Игнорируйте все известные правила написания релиза и не заморачивайтесь о его структуре. Принцип «перевернутого треугольника» тоже смело игнорируйте, и вообще пишите, как пишется, главное — от души, многословно, подробно. Усложнение восприятия вашего текста обилием различных месседжей — залог успеха. Чем больше новостей, тем интереснее пресс-релиз, так что не стесняйтесь впихнуть все ваши инфоповоды в один текст, даже если они не связаны между собой.

Усложняй, украшай! Чем сложнее предложения, чем больше в них причастных и деепричастных оборотов, тем профессиональнее будет выглядеть релиз. С этой же целью стоит использовать побольше канцеляризмов и специфических терминов. Не забывайте обильно приправить релиз метафорами и эпитетами для красоты. Не давайте читателям возможности сосредоточиться на основной информации, максимально разбавляйте ее менее важными данными и просто «водой». Редакторская группа в СМИ существует только для того, чтобы с трудом вытягивать ценную информацию из вашего релиза, и делает это с большим удовольствием. Да-да!

Информативные заголовки — для ленивых читателей! И незачем эту лень поощрять, даже если статистика говорит о том, что из десяти людей семеро (!) не читают новость дальше заголовка, если он их не "зацепил". Кому действительно нужна ваша ценная информация, тот найдет ее и в теле текста, и даже в самом его конце. Держите интригу! И неважно, что редактор крупного СМИ получает в день сотни писем, каждое из которых должен изучить и принять решение о публикации. Ему однозначно будет интересно прочитать весь ваш длинный текст, чтобы в последнем абзаце узнать всю суть случившегося. Сильный лид и лаконичное изложение тоже ни к чему. Зачем облегчать жизнь редактору? И вообще забудьте о том, что оптимальный объем релиза 2,5-3 тыс. знаков.

Откажитесь от информационного жанра. Официальный стиль — вот что сегодня востребовано читателями. Незачем разжевывать суть понятными словами, используйте больше сложных терминов! И помните, что профессиональный жаргон и канцеляризмы — показатель экспертности компании. Это ценят и читатели, и журналисты. Выгодно выделиться также помогут заголовки из заглавных букв, использование таких слов как «я», «мы», «наша компания» и обилие знаков препинания, выражающих эмоции. Усилить текст стоит выделением в теле релиза значимых фраз заглавными буквами. Время дорого, а потому не стоит тратить его на вычитку текста и проверку данных. Ошибки охотно поправит редактор, а некорректные цифры повысят уровень доверия к компании. Чтобы вашу свежую новость поскорее опубликовали, отправляйте ее в редакцию сразу после написания. Незачем перечитывать, а уж использовать специальные сервисы для проверки качества текста — вовсе дурной тон.

Тема письма и сопроводительный текст — вчерашний день. Ну и что, что редактор крупного СМИ в день обрабатывает огромный объем информации? Вы не должны упрощать ему жизнь, ведь вам тоже нелегко достается хлеб! Поэтому «упаковывать» свой релиз так, чтобы он точно попался на глаза и вызвал интерес, необязательно. Не будьте как все! Конечно, проще было бы в теме письма продублировать заголовок релиза, но это совсем не интригует. Поэтому убедитесь, что в вашей теме достаточно тумана, официоза и неопределенности — это точно заставит редактора открыть ваше письмо в первую очередь. А чтобы привлечь внимание, используйте в теме заглавные буквы, это всегда работает. На написание короткого, информативного сопроводительного письма у вас точно нет времени. Поэтому плюйте на цифровой этикет и правила деловой коммуникации — темы и документа с релизом будет достаточно, чтобы редактор захотел его читать и публиковать.

Будьте настырными! Если в течение часа после отправки релиза редактор не потрудился ответить, напишите ему еще раз! Отправляйте десятки дублей вашего текста с требованиями прояснить ситуацию. Помните, какое огромное количество писем получает редакция за рабочий день? Так пусть каждым десятым будет ваш релиз! Есть шанс, что вам откажут в публикации, аргументируя это тем, что данное СМИ публикует статьи только на коммерческой основе, не публикует сторонний контент или считает, что ваш релиз не соотносится с интересами их аудитории. Не давайте себя в обиду! Обязательно потребуйте подробных объяснений, почему это ваша статья не заинтересует читателей. Для пущего драматизма можете обвинить журналистов в продажности — такое заявление точно изменит ход дискуссии и вашу компанию запомнят. Если отказ показался вам резким — это точно из-за личной неприязни конкретного редактора, а не потому что он ограничен во времени. Обязательно попытайтесь грубо отстоять свою правоту и устроить перепалку!

Врите! Это, как известно, самый эффективный способ попасть в черный список журналистов и заслужить отрицательную репутацию для своей компании. Можно просто не проверять данные, предоставленные в релизе, или вовсе исказить их в свою пользу. Если такой текст все-таки опубликуют, в адрес вашей организации понесутся гневные комментарии, буря осуждения и посты в соцсетях — а это уже резонанс! И значит вы — отличный пиарщик и смогли привлечь внимание общественности, без разницы, в какой тональности. Молодец, задача выполнена!

44
2 комментария

Все по делу. Вообще пресс-релизы уже давно стали рудиментом, носящим формальный характер. И строчат их скорее по традиции. Поэтому сначала стоит максимально взвесить, а нужны ли они на самом деле. 

А что же заняло место пресс-релизов? Какой инструмент эффективнее?