[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b","uber","uberx"], "comments": 15, "likes": 25, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22323" }
Daria Khokhlova
12 463

Сексизм, кража технологий, кокаин и перепалки с водителями: хроника последних скандалов вокруг Uber

С начала 2017 года сервис по заказу поездок Uber регулярно подвергается нападкам — со стороны бывших и нынешних сотрудников, конкурентов, собственных инвесторов и крупных ИТ-компаний. Редакция vc.ru собрала хронику последних скандалов, связанных с проектом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Конец января — указ Дональда Трампа о мигрантах

В январе 2017 года новый президент США Дональд Трамп издал указ, запрещающий въезд в США гражданам нескольких мусульманских стран. Спустя несколько дней указ был дополнен: президент запретил въезд в страну беженцам из любых стран сроком на 120 дней, а мигрантам из Сирии — на неопределённый срок. Любой иностранец, находившийся в стране без документов, мог быть задержан и депортирован.

Против этого указа выступили основатели и руководители крупнейших американских ИТ-компаний: генеральный директор Apple Тим Кук, глава Tesla, SpaceX и SolarCity Элон Маск, основатель Facebook Марк Цукерберг, глава Google Сергей Брин, а также руководитель Uber Трэвис Каланик.

В письме к сотрудникам Каланик заверил, что компания готова предоставить финансовую помощь пострадавшим от указа водителям и обеспечить семьи едой в случае необходимости. Генеральный директор стартапа также рассказал о своих планах лично встретиться с президентом, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и рассказать о негативном эффекте, который может оказать закон.

Однако некоторые жители страны оказались уверены, что Uber поддерживает политику Трампа, и призвали своих сограждан удалить приложение сервиса. Поводом для подозрений послужил отказ Uber бойкотировать работу в аэропортах и других местах массовых скоплений людей в рамках акции протеста от профсоюза таксистов Нью-Йорка.

В то время как большинство таксопарков не вывозило пассажиров из аэропортов, приложение Uber работало в обычном режиме, а кроме того, не применялись повышенные коэффициенты расчёта стоимости поездки, как это бывает в местах скопления народа. Руководство компании заверило жителей, что отказ от повышения коэффициентов — обычная практика, но многие продолжали призывать удалить приложение сервиса.

Ещё одним поводом для недовольства послужило то, что глава компании Трэвис Каланик незадолго до инцидента вошёл в совет по стратегии и политике Дональда Трампа — наравне с другими предпринимателями. В начале февраля 2017 года Каланик объявил о своём уходе из совета.

Середина февраля — атмосфера в компании

Обвинения в сексизме от бывшей сотрудницы

19 февраля 2017 года бывшая сотрудница Uber Сьюзан Фаулер опубликовала в своём блоге заметку о годе работы в стартапе. Девушка рассказала, что она и другие женщины в компании систематически подвергались сексуальным домогательствам со стороны своих коллег, а руководство закрывало на это глаза — из-за квалификации и опытности таких работников.

По словам Фаулер, первое предложение об интимной связи с одним из руководителей она получила в первый же полноценный рабочий день в компании. «Менеджер через внутренний чат компании сообщил мне, что он находится в свободных отношениях, и его девушка легко находит новых партнёров для секса — а он нет».

HR-департамент дал понять, что выбор у меня небольшой — уйти в другую команду и больше не работать с этим человеком, или остаться в моей и принять тот факт, что он, скорее всего, напишет не самый лестный отзыв о моей работе — и компания даже не сочтёт этот местью, потому что меня предупредили о таком исходе.

— Сьюзан Фаулер

Когда спустя некоторое время девушка решила покинуть компанию, её уход стали всеми средствами блокировать, рассказывает она. Руководство стало обвинять Фаулер в неэффективной работе и отказывалось давать сотруднице положительные отзывы. По словам девушки, отказ от ухода сыграл бы на руку её руководству — его целью было сохранить как можно больше женщин в команде.

Глава Uber Трэвис Каланик обратил внимание на запись спустя несколько часов после публикации. Он поручил руководству немедленно начать внутреннее расследование и пригласил поучаствовать в нём члена совета директоров компании и основателя издания Huffington Post Арианну Хаффингтон.

На публикацию также отреагировал бывший дизайнер Google и разработчик Uber Крис Мессина. Он заявил, что столкнулся в компании с отсутствием поддержки от HR-департамента, хотя его опыт и не был столь же разочаровывающим, как Фаулер.

Расследование The New York Times

22 февраля 2017 года издание The New York Times опубликовало собственное расследование о внутренней культуре в Uber. Он подтверждает слова Фаулер о том, что атмосфера в команде настолько накалена, что сотрудники часто подставляют друг друга и делают всё для того, чтобы выслужиться перед руководством и получить более высокую должность и оценку своих действий.

Для материала репортёры пообщались с 30 бывшими и нынешними сотрудниками Uber, а также изучили их рабочую переписку и записи совещаний. Все поучаствовавшие в расследовании сотрудники пожелали остаться анонимными. Они описывали различные случаи проявления агрессии и домогательств в компании:

Один менеджер на отдыхе облапал нескольких сотрудниц. Другой сыпал гомофобными оскорблениями на совещаниях. Третий грозился избить сотрудника по голове бейсбольной битой за неэффективность.

На глобальной встрече сотрудников компании в Лас-Вегасе в 2015 году, по свидетельствам участников, повсеместно употреблялись наркотики — в том числе, кокаин. На этой же встрече один из менеджеров «облапал» нескольких женщин, работавших в стартапе. Он был уволен в течение 12 часов после встречи. Также на этом мероприятии Каланик прочёл лекцию о 14 главных ценностях Uber и корпоративной культуре проекта.

Журналисты упомянули интервью генерального директора Uber Трэвиса Каланика, которое тот дал GQ в 2014 году. В нём предприниматель называет свой проект Boob-er — так как он, по его словам, «помогает привлекать женщин». «Руководитель долгие годы задаёт тон в компании», — пишет The New York Times.

Конец февраля — обвинения в краже технологий и игнорировании усилий инвесторов

23 февраля 2017 года стало известно об иске, который в федеральный суд Сан-Франциско подала входящая в холдинг Alphabet компания Waymo. В документах, которые предоставила команда Waymo, утверждается, что бывший сотрудник проекта Энтони Левандовски украл технологии и патенты стартапа, касающиеся разработки самоуправляемых автомобилей.

Левандовски покинул Alphabet в январе 2016 года. После этого он вместе с несколькими другими бывшими сотрудниками проекта основал стартап Otto, который также занимался созданием самоуправляемых автомобилей и грузовиков. По мнению команды Waymo, перед уходом из компании Левандовски успел скопировать более 14 тысяч конфиденциальных файлов, которые и помогли ему создать новый проект.

В августе 2016 года стартап Otto приобрела компания Uber. Уже в сентябре 2016 года Uber официально запустила перевозки на беспилотных автомобилях на улицах американского Питтсбурга. Хотя тестирование самоуправляемых автомобилей велось на улицах города в течение 18 месяцев, команда Waymo уверена, что украденные технологии помогли Uber в разработке новой платформы.

По мнению сотрудников Waymo, компания успела заработать на украденной собственности более $500 млн. «Специалисты Waymo потратили семь лет на то, чтобы разработать и создать лазерную систему, помогающую управлять беспилотным автомобилем, но та же работа заняла у сотрудников Otto девять месяцев», — говорят они. При этом Google является одним из инвесторов Uber.

Спустя несколько дней представители Uber заявили, что изучили материалы дела и нашли обвинения в адрес компании безосновательными.

В это же время другие инвесторы стартапа — Фреда и Митч Капор — написали открытое письмо, в котором обвинили руководство и команду Uber в игнорировании усилий инвесторов по созданию благоприятной атмосферы в компании. Они объяснили, что много лет пытались изменить культуру в стартапе изнутри, помогали топ-менеджерам, если у тех возникали вопросы, но их работа оказалась напрасной.

Конец февраля — увольнение топ-менеджера из-за обвинения в домогательствах

27 февраля 2017 года Uber покинул старший вице-президент по разработке Амит Сингхал.

До Uber Сингхал 15 лет проработал в Google, где на момент увольнения занимал должность ведущего инженера. Официально Сингхал ушёл в отставку по собственному желанию, но в феврале 2017 года выяснилось, что причиной его ухода стали обвинения в сексуальных домогательствах на рабочем месте.

По данным источников издания Recode, Сингхал скрыл факт обвинений при найме в Uber, и как только до генерального директора дошли сведения о них, тот вынудил топ-менеджера уйти из Uber. В новой должности Сингхал успел проработать чуть больше месяца. Спустя несколько дней бывший сотрудник опроверг факт наличия обвинений и заявил, что ушёл из Google исключительно по собственному желанию.

Конец февраля — спор между Трэвисом Калаником и водителем Uber

28 февраля 2017 года в сеть попала запись, как глава Uber и водитель сервиса в машине спорят о политике компании относительно выплат работникам. Водитель, подвозивший Каланика, обвинил генерального директора Uber в занижении выплат.

Сначала Каланик попытался объяснить водителю, что компания не меняет цены в категории Black, а в остальных категориях ориентируется на конкурентов и снижает цены только под их давлением. «Мы начали с высоких цен. Мы спустились ниже, не потому что мы так хотим, а потому что иначе мы вылетим из бизнеса».

Водитель отказался принимать аргументы Каланика, после чего тот перешёл на личности и обвинил его в неумении брать на себя ответственность. После предприниматель покинул машину, хлопнув дверью.

1 марта 2017 года Каланик извинился за своё поведение перед сотрудниками сервиса и пообещал найти специалиста, который поможет ему сформировать привычки, присущие лидеру: «Моя задача как руководителя — вести за собой и показывать себя так, чтобы работники могли мной гордиться. Я не смог проявить себя с этой стороны. Я признаю: мне нужна помощь по становлению лидерских качеств, и я намерен её найти».

Начало марта — обвинения в слежке за чиновниками и полицией и уход ещё одного топ-менеджера

Инструменты для обмана полиции

В начале марта 2017 года издание The New York Times рассказало, что в Uber с 2014 года существует внутренняя программа по обману властей и полиции в городах и странах, где работа сервиса официально запрещена. Эта программа, по словам издания, одобрена юридическим департаментом стартапа.

Команда располагает набором инструментов, который позволяет отслеживать и анализировать активность пользователей и выявлять среди них представителей властей.

Сотрудники ведут наблюдение за вызывающими подозрение пользователями, которые появляются у правительственных зданий, слишком часто открывают приложение. Работники Uber также отслеживают данные банковских карт, личные профили в социальных сетях и перемещения таких пользователей.

Вместо доступных автомобилей подозрительные клиенты видят «заглушку» с автомобилями-призраками или без автомобилей вовсе. В случае, если водитель сервиса случайно принимает заказ от такого пользователя, команда высылает ему инструкцию, как отменить поездку, чтобы не вызвать подозрений у чиновника.

Власти, пишет The New York Times, догадываются о наличии подобных инструментов — и часто покупают дополнительные смартфоны, чтобы обмануть систему. Поэтому в городах, где деятельность сервиса запрещена, компания установила наблюдения и за магазинами дешёвой электроники. Программа работает в Бостоне, Лас-Вегасе, Париже, Австралии, Китае, Южной Корее и Италии, а о её существовании знает до 60 сотрудников.

Увольнение ещё одного топ-менеджера

3 марта 2017 года Uber после трёх лет работы в компании покинул вице-президент по продукту и росту Эд Бейкер. Ранее Бейкер занимал позицию топ-менеджера в Facebook.

Сам Бейкер утверждает, что его уход связан с желанием применить свои навыки в другой области, но источники Recode подозревают, что отставка может быть связано с «вызывающим вопросы у руководства» поведением топ-менеджера. Например, на одном из мероприятий компании в Майами Бейкера видели целующимся с сотрудницей — хотя в сексуальных домогательствах его не заподозрили.

Чем эти обвинения отличаются от предыдущих

За свою историю Uber сталкивалась с большим количеством скандалов и обвинений: водители срывают злость на клиентах и устраивают акции протеста, топ-менеджеры делают неоднозначные заявления, компания то и дело судится с властями того или иного региона даже у себя на родине — в США.

Однако 2017 год, пишет Wired, начался для компании необычно — в этот раз обвинения, с которыми столкнулся стартап, гораздо более серьёзные, считает партнёр фонда XSeed Capital Роберт Сигел.

Никто не любит сексистские организации, в которых унижают сотрудников.

— Роберт Сигел

По мнению специалистов, с которыми удалось пообщаться Wired, Uber балансирует на краю пропасти — для того, чтобы разрушить бренд, руководству достаточно совершить одно неосторожное действие. Тогда, считают они, озлобленные водители и пользователи уйдут к конкурентам — и компании будет сложно восстановить свою репутацию.

Даже если Uber выдержит поток обвинений, продолжают они, на компании висит сразу несколько исков — в том числе, от одной из крупнейших ИТ-компаний — Google. «Иск Waymo может стоит Uber миллиарды долларов. Топ-менеджеры могут оказаться за решёткой. Uber может лишиться права предоставлять услуги самоуправляемых автомобилей или вообще заниматься подобными технологиями. Это ставит под угрозу будущее компании».

#Авто #Скандал #такси #инвесторы #скандалы #uber #UberX

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления