Как управлять эмоциями в конфликтных ситуациях: гайд для руководителей
Эвелина Леви

Конфликтные ситуации возникают в любом рабочем коллективе. Иногда здоровый конфликт идет на пользу, приводит к дискуссиям и открывает новые способы решения проблем. Но чаще негативно влияет на вовлеченность и работу команды, а также эффективность компании в целом.

11

"Текучка кадров из-за напряженной атмосферы" не совсем относится к конфликту как таковому. конфликт, по идее, временное явление, а вот если он перерастает в атмосферу. то значит, что в коллективе есть определенный человек-два, которые эту атмосферу порождают. я знаю пару таких коллективов, где состав время от времени пополняется новыми людьми, а конфликты у них постоянно. и дело не в специфике работы, и не в начальстве  

начальство пытается разобраться,  но только погрязает в этих разборках, а всё потому что несколько людей упорно создают новые конфликты, плетут интриги и распускают сплетни. и реорганизация команд в таких случаях не помогает погасить токсичных сотрудников, а только бесконечно меняет состав конфликтующих сторон 

Полностью согласен - сначала надо определиться с источником конфликтов как таковыми и устранять их. Зачастую это способ социопатов управлять коллективом и не более того.

1

Действительно, бывают люди с патологической склонностью к интригам, которые в любой коллектив вносят раздор, хотя сами не несут большой ценности для компании. В таком от интригана надо избавляться. Но бывает и так, что два сотрудника не могут что-то поделить, и конфликт, который начался по мелкому поводу, перерастает в глобальный, создавая неприятную атмосферу. При этом, сами сотрудники адекватно общаются с остальными, просто это отсутствие гибкости и личная неприязнь к конкретному коллеге. Тут как раз поможет реорганизация.

1