Если лидер с достоинством принимает ответственность за решение вопроса, то сотрудники в следующий раз обязательно обратятся к нему за помощью как к верховному судье, не доводя дело до конфликта. И наоборот, если он дает волю эмоциям, кричит, угрожает, то вряд ли у него найдется много сторонников, и подобный факт очень негативно скажется на репутации, ведь руководитель всегда должен быть на высоте.
"Текучка кадров из-за напряженной атмосферы" не совсем относится к конфликту как таковому. конфликт, по идее, временное явление, а вот если он перерастает в атмосферу. то значит, что в коллективе есть определенный человек-два, которые эту атмосферу порождают. я знаю пару таких коллективов, где состав время от времени пополняется новыми людьми, а конфликты у них постоянно. и дело не в специфике работы, и не в начальстве
начальство пытается разобраться, но только погрязает в этих разборках, а всё потому что несколько людей упорно создают новые конфликты, плетут интриги и распускают сплетни. и реорганизация команд в таких случаях не помогает погасить токсичных сотрудников, а только бесконечно меняет состав конфликтующих сторон
Полностью согласен - сначала надо определиться с источником конфликтов как таковыми и устранять их. Зачастую это способ социопатов управлять коллективом и не более того.
Действительно, бывают люди с патологической склонностью к интригам, которые в любой коллектив вносят раздор, хотя сами не несут большой ценности для компании. В таком от интригана надо избавляться. Но бывает и так, что два сотрудника не могут что-то поделить, и конфликт, который начался по мелкому поводу, перерастает в глобальный, создавая неприятную атмосферу. При этом, сами сотрудники адекватно общаются с остальными, просто это отсутствие гибкости и личная неприязнь к конкретному коллеге. Тут как раз поможет реорганизация.