Так, например, духи Chanel имеют наценку примерно 90%, ведь что как не парфюм Coco Mademoiselle может лучше продать ощущение элегантности, эстетики, лёгкости и женственности. Вообще в плане брендинга модные дома и прочие люксовые компании имеют ряд преимуществ. Haute couture это особая каста в модном мире, чтобы быть членом Парижского синдиката высокой моды нужно отвечать ряду требований к качеству и уровню ручного труда, плюс как правило они обладают интересной историей бренда и нередко окружены мифами. Помимо одежды, аксессуаров, обуви и сумок люксовые марки, в противовес fast-fashion, продают иллюзию, ощущение причастности к особому кругу людей (первыми клиентами модных домов были исключительно королевские персоны, аристократы, а позже только самые богатые люди мира), наивысшую степень уникальности и эксклюзивности. Люкс относится к так называемым Вебленским товарам (по имени американского экономиста Т.Веблена) — ценообразование в luxury сегменте отличается от других индустрий. Предложение крайне маленькое, некоторые продукты существуют в нескольких экземплярах, цена за счёт бренда примерно настолько высокая насколько низкое предложение, а спрос на уникальность и статус у целевой аудиторий достаточно большой.
«Есть стереотип, что заказав у дизайнера логотип и прочую айдентику, этого достаточно, чтобы считать свою компанию забрендированной»
Вот эта история уже порядком надоела! Складывается ощущение, что на рынке (особенно стартапы), совершенно необразованные люди. Мало того, что отдел маркетинга собран из Людочки с соседнего подъезда и сестры брата свата, так ещё и дизайнерам (мне и моей команде) рассказывают как должно быть, при этом не имея даже брендбука (он нам не нужен).
Надеюсь эта статья дойдёт до ЦА.
Здравствуйте, Ирина!
Нам тоже очень важно, чтобы статья нашла своего читателя и это безобразие с Людочками из соседних подъездов прекратилось.
Как сделать бренд, а не бред? К превеликому сожалению под брендом в наше время подразумевают что угодно, действует правило кто во что горазд. Масса курсов плодит специалистов по брендингу за 20 онлайн уроков. Только время и деньги покажут - стала ли ваша торговая марка брендом или нет. Но изначально сделать ТМ хорошего продукта , с платформой, грамотной и проработанной стратегией, знанием аудитории и желанием эту аудиторию узнавать - это то, с чего определенно стоит начать.
Не можем не согласиться!
Вспомнился мем про айдентику и брендинг для чемпионатов первой и второй футбольной лиги Украины.
ну это просто красиво