«Яндекс.Деньги» протестируют систему возврата средств обманутым покупателям

Платёжная система «Яндекс.Деньги» с 20 марта начинает использовать тестовый арбитражный сервис, с помощью которого компания собирается самостоятельно компенсировать потери покупателей из-за проблем с доставкой в интернет-магазинах или невыполенных заказов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей системы.

Пилотный проект автоматически затронет все магазины-юрлица, которые принимают платежи через «Яндекс.Деньги». Защита распространяется только на физические товары, а оплату услуг, покупку товаров с рук и переводы между пользователями система не покрывает.

Обычно в процедуре опротестования платежа решение о выплате компенсации принимает интернет-магазин, однако «Яндекс.Деньги» намерены возмещать потери пользователя из собственных средств. После этого платёжная система будет разбираться с интернет-магазином: либо площадка признает ошибку и компенсирует расходы, либо, при систематических нарушениях и нежелании возвращать деньги, магазин может лишиться возможности принимать оплату через «Яндекс.Деньги».

В платёжной системе считают, что гарантированная компенсация стимулирует пользователей покупать в онлайн-магазинах, а доля платежей через интернет-кошелёк вырастет. Эксперимент продлится до 20 мая.

Россиийские пользователи чаще всего оплачивают интернет-заказы наличными, даже у крупных ритейлеров доля предоплат невелика, отмечают «Ведомости». Например, у «М.Видео» доля предоплат составляет 30%, у Ozon — 46%, у «Ситилинка» — 4%.

Представители «Яндекс.Денег» со ссылкой на данные агентства Marc отметили, что платежи из их системы в 2016 году принимали 56% сайтов рунета с возможностью онлайн-оплаты. По данным самой компании, с ней сотрудничает более 75 тысяч сайтов.

33
6 комментариев

Отличная идея.

Потребительский кредит доверия возрастёт именно к Яндекс деньги, что даст реальный результат.

4
Ответить

Хоть порадуюсь за людей, у которых не бывает проблем с Яндекс Деньгами.

Ответить

Это функция не назрела, а просто перезрела уже как несколько лет.
Сбербанк пошел яндекс.деньгам на пользу, если бы им продолжал владеть яндекс то они бы до этой самой главной функции наверное и не дошли бы, яндекс судя по тому как он пытается притормозить закон о макретплейсах, очень не любит ответственность.
Причем нелюбовь какая то не рациональная, по моему ежу понятно что яндекс маркет должен людям гарантии давать чтоб те перед покупкой не проводили глубокий анализ магазина представленного на маркете, но нет, яндекс против ответственности и все тут.

Может яндеку нужно яндекс.маркет тоже продать сбербанку ?
Тот же хочет свою площадку для екомерса, глядишь сбербанк сможет что то путевое сделать из маркета….

2
Ответить

Вот бы еще Сбер сделал орган фискальных данных и так, чтобы данные с моих чеков как-то перетекали в сберонлайн для аналитики моих трат. Это было бы круто.

Ответить

Дошло наконец, что модель Алиэкспресс выгодна агрегаторам магазинов и платежным системам.
Главное, чтобы обратный ход не дали после испытаний системы и денег на тесты хватило.

1
Ответить