За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

В сайт вложены деньги, время и усилия, админ выдохся и хочет в отпуск, а конкуренты все равно ранжируются лучше в Яндексе и в Google. Боль, хорошо знакомая многим компаниям.

Сайт нашего клиента Oki-Doki — классический пример того, что для выхода в топ даже по самым конкурентным запросам не нужно вкладывать сотни тысяч рублей в поисковое продвижение и год ждать результатов. Достаточно было сделать полный аудит проекта и внедрить рекомендованные доработки. Позиции в поисковых системах выросли без всяких «подождем полгодика, может, сработает». Расскажем, что именно было сделано специалистами «Пиксель Плюс».

Цель и задачи

Дано: oki-doki.ru — сайт московской компании, которая предлагает перегородки, двери, жалюзи, мебель для офиса. Высококонкурентная бизнес-ниша. По большей части запросов сайт выводится на второй-третьей странице выдачи Google. Очевидно, что поискового трафика там не дождаться. C Яндексом все еще печальнее: в ТОП-30 попала всего четверть нужных запросов, остальные заброшены за ТОП-100.

Лучшее место, чтобы спрятать труп — вторая страница результатов выдачи.

Цель: вывести в ТОП-10 поисковых систем большую часть запросов из семантического ядра. Среди них, например, такие высокочастотные и конкурентные как [мобильные перегородки], [офисные перегородки], [стеклянные перегородки].

Вместе с клиентом мы сформулировали основные задачи:

  • Улучшить техническую составляющую сайта.
  • Проанализировать конкурентов и по результатам определить свои точки роста.
  • Оптимизировать текстовое и коммерческое содержимое продвигаемых страниц.

Реализация плана

Фронт работ условно поделили на три части: техническая часть (в том числе корректировка мобильной версии), контент и коммерческие факторы. Алгоритм везде один и тот же: аудит → работа.

Технические доработки

Технический аудит показал, что на сайте много недоработок и ошибок. Например, есть «битые» (ведущие «в никуда») ссылки, не везде правильно прописаны редиректы, есть ошибки в title и description, сайт медленно загружается. Коварство таких недоработок в том, что они тормозят рост проекта. Поисковая система, особенно привередливый Google, не поставит в топ даже идеально написанный и релевантный документ, если на сайте страдает техническая сторона.

Что мы искали и проверяли:

  • Страницы со слишком короткими или длинными, не оптимизированными тегами и мета-тегами.
  • Документы, где h1 совпадает с title.
  • Корректность использования тегов noindex и атрибутов тега rel="nofollow".
  • Скрытый текст на основных страницах.
  • Файл robots.txt.
  • Чистоту исходного кода.
  • Внешние исходящие ссылки.
  • Страницы-дубли.
  • Кроссбраузерность сайта.
  • И еще примерно 15 пунктов.

Что мы сделали:

  • Удалили страницы с кодом ошибки 404.
  • Скорректировали страницы с 301-редиректом.
  • Исправили ошибки и избавились от дублей в title и description.
  • Ускорили сайт: проработали скорость загрузки для мобильной и десктопной версии главной страницы.

Было:

<i>https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/</i>
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Стало:

<i>https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/</i>
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Адаптивность для мобильных устройств

Не придавать значения тому, как выглядит, отображается и насколько удобен сайт в мобильной версии — критическая ошибка.

Принцип ранжирования Mobile First от Google понижает в выдаче те сайты, которые плохо адаптированы под смартфоны. Мобильный трафик во многих тематиках обогнал десктопный. Если сайт плохо отображается на телефоне, компания теряет клиентов.

Поэтому мы обязательно выполняем аудит мобильной версии:

● Проверка через сервисы поисковых систем на дружелюбность, то есть на правильное отображение содержимого страницы на устройствах с любой диагональю.

● Ручная проверка отображения верстки и контента основных страниц в мобильных браузерах. Особое внимание — тем элементам, которые отвечают за конверсию. Например, чат-бот, кнопка «заказать», раздел с контактной информацией и т.д.

● Проверка скорости загрузки на смартфонах.

● Оценка поведенческих факторов на мобильных устройствах по сравнению с компьютерами.

● Проверка совпадения мобильного и десктопного html-кода.

Мы выяснили, что мобильная версия oki-doki.ru сверстана с ошибками, не везде совпадает контент на смартфонах и десктопе, скорость загрузки на мобильных устройствах низкая. Мы сформировали ТЗ на доработки и исправили ошибки.

Тексты

Аудит контента показал, что с текстами на сайте тоже нужно работать. Раньше было много SEO-текстов, которые трудно читать, но в которые вписаны ключевые слова во всех возможных словоформах. Они действительно могли принести хорошие позиции и трафик. Но не в 2021 году. Мы переработали проблемные страницы, избавились от переспама, сделали контент более полным и информативным.

Было:

<i>https://www.oki-doki.ru/</i>
https://www.oki-doki.ru/

Стало:

<i>https://www.oki-doki.ru/</i>
https://www.oki-doki.ru/

Сквозные блоки содержали одинаковые для всех страниц текстовые шаблоны. Поисковики не любят дубли информации, а пользователи получают слишком общие сведения, которые не продвигают конкретную позицию.

Мы уникализировали текстовые блоки на страницах, добавили описания преимуществ товара.

Было:

<i>https://www.oki-doki.ru/</i>
https://www.oki-doki.ru/

Стало:

<i>https://www.oki-doki.ru/</i>
https://www.oki-doki.ru/

Коммерческая составляющая и юзабилити

Часто результаты коммерческого аудита вызывают у клиентов бурю эмоций, потому что указывают на ошибки, которые убивают продажи. «Как мы сами этого не замечали?» — часто говорят клиенты, когда выясняется, например, что на сайте не указаны цены (а у конкурентов они есть). Или что корзина работает со сбоями — не сохраняет товар, который в нее положили.

Какие проверки включает базовый коммерческий аудит:

  • Ассортимент товаров или услуг.
  • Полнота информации в карточках товаров или на страницах услуг.
  • Работа функционала для оформления покупки или заказа, удобство оформления.
  • Цены.
  • Информация о доставке и оплате.
  • Простота и удобство навигации по сайту.
  • Актуальность и обновляемость материалов.
  • Другие параметры.

Вот что мы исправили на oki-doki.ru.

Контакты сделали кликабельными.

<i>https://www.oki-doki.ru/</i>
https://www.oki-doki.ru/

Скорректировали дизайн листинга в разделах, добавили в превью описание, информацию о стоимости и сроках изготовления.

<i>https://www.oki-doki.ru/</i>
https://www.oki-doki.ru/

Дополнили страницы полезными блоками, которые отвечают на основные вопросы потенциальных клиентов: о видах и стоимости продукции, материалах, сферах применения.

Что в итоге?

Таким образом, команда «Пиксель Плюс» работала сразу в трех направлениях: улучшение технических показателей сайта, корректировка и оптимизация контента, проработка коммерческих факторов.

Позиции начали расти после первых же правок. За 3 месяца видимость проекта (то есть процент целевой аудитории, который видит сайт в поисковой выдаче по ключевым запросам) увеличилась с 29% до 47%.

<i>Личный кабинет клиентов «Пиксель Плюс»</i>
Личный кабинет клиентов «Пиксель Плюс»

В Google 204 запроса попали в ТОП-10, то есть на первую страницу выдачи, 98 запросов оказались в ТОП-3 (до работы над сайтом таких запросов было соответственно 70 и 31). В Яндекс 113 запросов поднялись в ТОП-10, а еще 48 — в ТОП-3 (раньше было всего 3 и 1). Заказчик получил поток новых клиентов и заказов из поисковой выдачи.

Анализ прироста поискового трафика с начала работ

Трафик из поисковых систем за период сентябрь 2020 — декабрь 2020 года вырос на 312% без учета брендовых запросов.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Распределение трафика по основным каналам

Основной трафик на сайт приходит за счет переходов из поисковых систем. Доля с поиска составляет 72%, или почти 4 тысячи переходов в месяц.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Доля поискового трафика по брендовым запросам

Доля поискового трафика по брендовым запросам (ключевые запросы, включающие название компании) составляет 4.5%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам – 95.5%.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Отчет о позициях продвигаемых запросов/видимость проекта

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 47%. В ТОП-10 Яндекса находится 51.8% слов, Google — 49.2%.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по самым популярным и конкурентным запросам в тематике «перегородки», часть из них представлена ниже.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Сравнение видимости конкурентов сайта

С начала работ видимость проекта выросла с 11% до 47% по запросам в продвижении относительно конкурентов.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Стоимость целевого действия

Стоимость целевого действия (через доступные формы заказа) при переходе из поисковых систем.

За 3 месяца в топ по конкурентным ВЧ-запросам (ВК, ВЧ). А что, так можно было?

Над проектом работали:

  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Самонин Иван;
  • SEO-специалист «Пиксель Плюс» Скорлупкина Юлия.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Кулик Валерией;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием;
  • маркетологом Станиогловым Вячеславом.

Если у вас есть вопросы по этому проекту или вы хотели бы обсудить какие-либо нюансы — пишите в комментариях к этому материалу!

1010
7 комментариев

познавательно

2
Ответить

в каком месте?

8
Ответить

Молодцы ребята, есть чему поучиться у вас! Постарались хорошо!

3
Ответить

А чего сделали то? В порядок привели плохо сделанный сайт, и все так то... Хотя это для кого как, конечно..

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить