Управляющий директор коммуникационного агентства Needle Николай Сюсько написал для vc.ru колонку о своем опыте прохождения собеседований в Google. Он рассказал, на что стоит обратить внимание во время общения с представителями компании и какие уроки стоит извлечь из неудачного опыта.
Если основать компанию, то не придётся ходить по собеседованиям. *тут картинка с хитрым чёрным*
"Нам не нужны неудачники", - сказал HR и засунул пачку резюме в шредер.
Отправка резюме - это бесплатный урок: чему я научилась, когда в Google не ответили на мое письмо.
Удивляют такие советы вроде: «узнайте всё о компании». Получается, что компании ищут не самых лучших, а самых мотивированных. А это значит, что с мотивацией внутри компании весьма большие проблемы, и условия далеко не очень привлекательные.
Например, вам ставят такие цели, что чтобы достичь их надо работать круглые сутки и по выходным при зарплате стажёра. Тут действительно не стоит расстраиваться, лучше устроиться в компанию без такой бюрократии и с большей зарплатой.
Лучшим стать можно внутри компании при достаточной мотивации.
А если мотивация отсутствует, то способности не имеют значения.
.. не задали ни одного вопроса в стиле «сколько мячиков для пинг-понга помещается в самолет?» - мой мир больше не будет прежним.
А по поводу что надо было "досконально изучить бизнес Google". Не в обиду, но действительно даже немного странно было не сделать этого ДО интервью.
Ласло Бок (HRD) давно признал, что эти "креативные вопросы" неэффективны и от тих отказались.
Я вот тоже позабавился этими мячиками.
Во-первых. В чём посыл статьи? Что надо готовиться и ботать к собеседованию? Ну как бы если это не первое собеседование, то ты уже знаком с парадигмой. И да, от вопросов "про мячики" гугл отказался ещё несколько лет назад, официально раструбил, где только можно.
Искали лидера, пришло болото - классика жанра.
Тупо не подготовка, не проиграл варианты и не заучил речь.
1. Досконально не изучил конкурентную среду Google (поисковую долю Яндекса).
Ответ тут лежит в области "НЕДОСКОНАЛЬНОГО" изучения...
2. Плохо ответил на вопрос о подсчете выручки YouTube.
Если что-то не знаешь, ВСЕГДА надо говорить:
- "Не знаю".
И дополнительно поинтересоваться возможностью получения данных для приблизительной оценки...
Мое мнение - тут важнее принцип и подход, нежели "выученная на зубок таблица"