Чистота в большом городе: как устроена сеть мобильных автомоек Rainer

Сегодня обычные бытовые задачи, вроде съездить в магазин за продуктами или помыть автомобиль, занимают огромное количество времени. По тому, как неохотно люди это делают, стало понятно, что проблема заключается в логистике. Чтобы дорога до мойки не «съедала» время, мы придумали сервис, при котором не ты едешь на автомойку, а она приезжает к тебе. Мы, основатель и управляющий партнер Авраам Юраш и руководитель службы качества Андрей Буланов, расскажем, как запускали первый стартап мобильных автомоек Rainer и прижился ли он в России.

Принцип работы Rainer

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать приложение Rainer, выбрать место парковки, назначить дату и время заказа и автомобиль будет помыт в течение 2-3 часов. Система работает автоматически и подбирает к месту парковки автомобиля ближайшего мойщика. Контакт с ним не обязателен — все статусы заказа можно отслеживать через приложение в режиме реального времени. А оплата списывается только после завершения автомойки. Парковка на крытом паркинге — главное условия пользования Rainer зимой, в остальное время года сервис можно вызвать куда угодно.

Как тестировали гипотезу

Идея Rainer берет начало в Израиле: там партнеры стартапа впервые запустили сервис мобильных автомоек, который пришелся по вкусу местным жителям. В России флагман стартовал в октябре 2019 года, на территории паркинга SBERGILE HOME. Именно там основатели протестировали гипотезу и отработали технологию оказания услуги. Пилотный проект был признан успешным, после чего Сбер решил масштабировать сервис на другие объекты.

Главные вызовы

Идея мобильной мойки, которую предлагает Rainer, уже давно не нова. И проблема каждого, кто пытался внедрить подобного рода услугу, — в отсутствии специализированной химии, способной справиться с особенностями грязи в Москве. Но стартап нашел выход.

Осенью, до наступления холодов и тяжелой зимней грязи, Rainer применял химию зарубежного производства (Израиль, Италия). Но потом стало понятно, что российская грязь отличается от зарубежной по составу: в ней больше масел и реагентов. Тогда основатели обратились к специалистам Новосибирского завода по производству промышленной и бытовой химии, которые также увидели в стартапе потенциал. Ученые разработали уникальную формулу химического средства, позволяющую удалить даже самые серьезные грязевые наслоения, сохраняя поверхность автомобиля в безопасности. Технология прошла сертификацию и стала визитной карточкой Rainer.

Самое главное — это недоверие автомобилистов к технологии «безводной» мойки: люди боятся, что будет нанесен вред лакокрасочному покрытию. Это опасение связано с двумя факторами: во-первых, в головах клиентов существует представление, что если мыть машину без воды, покрытие может поцарапаться, а во-вторых, на рынке не раз возникали компании с подобного рода услугами, но из-за несовершенства технологии мойки было много негатива. Именно поэтому мы взялись за разработку абсолютно уникальной химии, которая позволяет убирать грязь, не повреждая поверхность автомобиля. Технология рабочая — проверена более года.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer
Чистота в большом городе: как устроена сеть мобильных автомоек Rainer

Основные конкуренты

На сегодняшний день нам приходится конкурировать со стационарными мойками и внутренними стереотипами клиентов. Наша задача убедить потребителя в том, что мобильная мойка Rainer — это идеальное решение для жителя мегаполиса, которое упрощает логистику и экономит его время.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Как тестировали стартап

Хотя проект еще на начальной стадии развития и основной старт продаж впереди, сервисом уже воспользовались более 1000 автовладельцев. В сентябре 2020 года Rainer выпустил новое приложение и начал активно входить в бизнес-центры и жилые комплексы Москвы. На сегодняшний день мобильная автомойка представлена в 10 локациях: БЦ President Plaza – SBERGILE HOME, БЦ Midland Plaza, БЦ Северное Сияние, БЦ Эрмитаж, БЦ Wall Street, БЦ Marr Plaza, БЦ KhimkiOne, ЖК Лайнер, ЖК Match Point, ЖК Символ. С наступлением тепла можно будет вызвать мойщика в любую точку (не только в теплый паркинг, а на улицу). В планы Rainer входит также открытие франшизы и в других городах России.

Логистика

Мы разработали платформенное решение, которое включает в себя клиентское мобильное приложение и специальный app для мойщиков-исполнителей. Клиент делает заказ в мобильном сервисе и указывает данные об автомобиле, временном интервале и месте, где он припаркован. В мобильном приложении мойщика высвечивается новый заказ, и он выдвигается к клиенту. На данном этапе распределение заказов происходит вручную, но совсем скоро станет автоматизированным. Все статусы исполнения заказа клиент отслеживает через приложение. Если человек заказал наружную мойку, то контактировать с мойщиком нет необходимости, но в случае, если понадобилась чистка салона, автовладельцу придется открыть машину.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Кандидаты, желающие стать мобильными мойщиками проходят строгий отбор и обучение. Стажировка составляет 3 дня, те, кто сдают экзамен приступают к выполнению заказов. Действует система инспекционного контроля качества. Существует мотивационная программа, стимулирующая мойщиков тщательным образом выполнять каждый заказ.

Андрей Буланов, Руководитель службы качества Rainer

Портрет идеального клиента Rainer

Клиенты сервиса Rainer — это люди, которые ценят свое время и не готовы тратить его на неэффективные вещи, такие как дорога на мойку и ожидание в очереди. Деловые женщины и мужчины возраста 25-45 лет, активные пользователи современных функциональных сервисов составляют основу клиентской базы Rainer.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Экологичность бренда

Основатели Rainer позаботились, чтобы услуга мобильной мойки не наносила вред окружающей среде. Химия, используемая в процессе мойки, является экологически чистой, что подтверждают соответствующие сертификаты. На одну машину рассчитано фиксированное количество средства — 1,5 литра концентрированного раствора. А вся грязь остается на специальных тряпках из микрофибры, что сохраняет парковочное место в чистоте.

22
5 комментариев

Здравствуйте 
Если правильно понимаю, Вы не изобрели технологию сухой мойки. Она уже рассказывалась вот здесь https://vc.ru/tribuna/8213-fast-and-shine
Там тоже маркетплейс.
Тогда чем Вы отличаетесь?

Ответить

Всем привет! 
Да, идея не новая. Но новое исполнение. Мы когда проект запускали попробовали всю химию, которая была представлена на рынке и поняли, что это ключевой элемент. Ни один из существующих вариантов не давал возможности убрать грязь не "на сухую". Такое качество нас не устроило. Мы разработали свою химию, которая с одной стороны реально позволяет убирать грязь не повреждая ЛКП, а с другой стороны является экологичной. Второй момент, это работающее мобильное приложение. Попробуйте)

Ответить

Тереть грязной тряпкой по кузову? Нет, спасибо.

Ответить