Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Упрощенная версия Model S.

24 марта Элон Маск показал готовый к серийному производству прототип Tesla Model 3. В шестисекундом ролике автомобиль, внешне не отличающийся от представленных ранее прототипов, быстро разгоняется, а затем резко тормозит.

Ранее другой тестовый образец Model 3 был замечен на дороге общего пользования рядом с офисом SpaceX.

Как отметил Маск в своём Twitter, компания приступила к испытыниям «кандидата на релиз» — версии автомобиля, которая будет отправлена на конвейер для массового производства.

Что такое Model 3

Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Model 3 — четвертый серийный электромобиль Tesla и первый автомобиль компании, ориентированный на массовый рынок. Tesla планирует продавать его по цене от 35 тысяч долларов. 

Для того, чтобы снизить стоимость будущего электрокара, компания построила крупнейший завод по производству аккумуляторов Gigafactory 1 и планирует запустить еще несколько аналогичных фабрик. Именно батареи формируют наиболее существенную часть стоимости автомобиля.

Gigafactory 1
Gigafactory 1
Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Model 3 уступает практически по всем своим характеристикам «старшим» моделям — Model S и Model X. При этом, по словам Маска, из-за цифры в названии Model 3 воспринимается покупателями как Tesla следующего поколения.

Основатель компании описывает автомобиль как уменьшенную и более простую версию Model S — с меньшим запасом хода и мощностью, меньшим количеством функций.

Технические характеристики

В базовой комплектации Model 3 при полном заряде аккумулятора сможет проехать около 346 километров. Разгон до 97 км/ч займет менее шести секунд. Автомобиль можно заряжать при помощи станций быстрой зарядки Supercharger. Время, необходимое для полного восстановления энергии, и ёмкость аккумулятора пока не разглашаются представителями Tesla — как и мощность используемых двигателей.

Сначала в продаже появится заднеприводная модель — RWD. Полноприводный электрокар с двумя электродвигателями конфигурации Performance выйдет в продажу позже — примерно через 6-9 месяцев после начала производства в июле 2017 года.

Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

Все модификации Model 3 будут оснащены системой автопилота. Кроме того, компания заявляет о создании более надежной системы безопасности автомобиля.

Экстерьер

Крыша Model 3 полностью выполнена из стекла. Дизайн кузова — в стилистике других моделей компании.

Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле
Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле
Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле
Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле
Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле
Двери без рамок — как в Model S и Model X
Двери без рамок — как в Model S и Model X
Задний багажник на длинных креплениях
Задний багажник на длинных креплениях

Интерьер

Судя по фотографиям концепта, у места водителя отсутствует классическая приборная панель за рулевым колесом. Вместо неё инженеры разместили один 15-дюймовый экран LG, на котором будет отображаться вся информация о поездке и управление функциями автомобиля.

Фото: Teslarati
Фото: Teslarati
Фото: Electrek
Фото: Electrek

Предполагается, что Model 3 оснастят центральным тоннелем с подлокотниками и ящиками для хранения вещей — из-за отсутствия этих элементов салона часто ругали интерьер Model S.

Пока нет точной информации о том, каким будет рулевое колесо автомобиля. На большинстве снимков ранних прототипов у руля Model 3 отсутствуют какие-либо кнопки — только два стандартных многофункциональных рычага за ним.

Tesla Model 3: что известно о первом массовом электромобиле

На прототипе машины, представленном в ноябре 2016 года, у Model 3 появилось трехспицевое колесо с двумя кнопками на нем.

Фото: Electrek
Фото: Electrek

Tesla не включает снимки интерьера автомобиля в свои промоматериалы — например, на сайте автопроизводителя можно увидеть только фотографии экстерьера машины. В своём Twitter Элон Маск ответил, что это сделано из-за того, что многие важные элементы интерьера могут быть добавлены или изменены. Например, пока нет ясности, где будут расположены отверстия салонной вентиляции электрокара.

Стоимость

Стартовая цена, по которой будет продаваться автомобиль — 35 тысяч долларов. Model S сейчас продается на сайте компании по цене от 71 тысячи долларов.

Однако покупателей ждут дополнительные платежи. На ежегодном собрании акционеров в мае 2016 года Маск заявил, что владельцы Model 3 будут платить за использование сети зарядных станций Supercharger. Либо они должны приобрести соответствующую опцию при покупке автомобиля. 

Заказать автомобиль можно на сайте компании — для этого необходимо внести депозит в одну тысячу долларов. По словам Tesla, количество предварительных заказов превысило 400 тысяч ещё в августе 2016 года.

77
31 комментарий

ммм планшет место приборки явный минус - отвлекающий фактор

3
Ответить

Скажите сколько я буду платить транспортный налог на такую машину в России?Пока я думаю нет.

Ответить

Интересно, Ильяс, как нужно правильно расставить знаки в последнем предложении?

5
Ответить

Ничего не будете платить, если поставите на учёт в Калужской области. А ещё не будете платить за парковку в Москве.

2
Ответить

В ПТС автомобиля указана мощность - в соответствии с ней и будете платить.

2
Ответить

Мне кажется будете, и по приезду машина будет стоить 4 миллиона деревянных.

1
Ответить