Владелец Aviasales сократит 20% штата и перестанет продвигать бренды Hotellook и JetRadar

Компания Go Travel Un Limited, в которую входят метапоисковики билетов Aviasales и JetRadar, отельный поисковик Hotellook и партнёрская программа TravelPayouts, сократит 20% штата ради развития своего основного бизнеса. Бренды Hotellook и JetRadar ждёт реорганизация, сообщил vc.ru представитель компании Янис Дзенис. По его словам, это позволит компании отказаться от внешних инвестиций в ближайшие несколько лет.

Под сокращение попадут сотрудники, работавшие над Hotellook и JetRadar — в общей сложности 32 человека. Владелец Aviasales пообещал выплатить им компенсацию, сохранить страховку и помочь с дальнейшим трудоустройством. Торговые марки и домены проектов сохранятся, но использоваться будут реже.

Отельный поисковик в течение 3-4 месяцев станет частью Aviasales и будет работать под брендом «Aviasales Отели»,  а также продолжит работать по модели white label, предоставляя другим компаниями доступ к своему движку поиска. JetRadar будет применяться в партнёрской программе TravelPayouts — его по модели white label смогут использовать зарубежные компании, так как конверсия зарубежного трафика на jetradar.com выше, чем на aviasales.ru, пояснил Дзенис.

Компания объясняет реорганизацию «экономическими изменениями». По словам управляющего директора Go Travel Un Limited Макса Крайнова, раньше компания ориентировалась на международное развитие, однако теперь видит рост российского рынка и хочет укрепиться на нём. 

В 2014 году на фоне падения спроса на международные путешествия мы решили усилить международную экспансию. Тогда команда сфокусировалась на азиатском проекте JetRadar и отельных кросс-продажах, которые помогли удержать показатели. Мы добились цели и за два года увеличили валютную выручку Go Travel на 80% на фоне 10% падения пассажиропотока гражданской авиации в России. 

Время в очередной раз перегруппироваться. 50% билетов в России уже покупают в онлайне. Более того, согласно статистике Aviasales, продажи растут на 2% месяц к месяцу. То есть, мы не можем пропустить возможность для качественного и количественного скачка. Мы хотим не только сохранить лидерство на своем домашнем рынке, но и встать во главе тех изменений, которые сейчас происходят с нашим потребителем. ​

— Макс Крайнов, управляющий директор Go Travel Un Limited

Дзенис пояснил, что активные инвестиции в сторонние проекты понижают гибкость Aviasales. «Те средства, которые мы могли бы использовать на маркетинговую поддержку и техническое развитие Hotellook и OTA JetRadar, мы направляем на усиление нашего ключевого актива — Aviasales в России и СНГ. Все происходящее не означает абстрактное сохранение денег в компании, это поиск лучших возможностей их использовать», — сказал он.

Мы отказываемся от активного привлечения дополнительных инвестиций в среднесрочной перспективе (два-три года). Фокус компании на максимизации операционной прибыли и увеличения доли домашнего рынка. Добиться этого можно увеличив инвестиции в R&D основного продукта — Aviasales.

— Янис Дзенис, представитель Go Travel Un Limited

По словам Дзениса, реорганизация приведёт к временному спаду выручки из Азии, который компания намерена компенсировать ростом в России и СНГ. В 2016 году общая выручка Go Travel Un Limited составила около $20 млн, сказал он, не раскрывая деталей о прибыли и убытках сервисов. Он заверил, что изменения стали инициативой управляющей команды и что их поддержали мажоритарные акционеры— Константин Калинов и фонд iTech Capital (доли их владения в компании не раскрыли).

1010
44 комментария

"Владелец Aviasales пообещал выплатить им компенсацию, сохранить страховку и помочь с дальнейшим трудоустройством. "

На самом деле круто, у меня как раз был случай, когда при увольнении я получил более чем ничего)

9

оптимизация, молодцы, но заголовок из серии желтой прессы - всех уволят, проекты закроют целиком.

4