Редизайн «Яндекса». Взгляд со стороны

Сегодня я увидел редизайн логотипа Яндекса и решил порассуждать на эту тему. Кто-то его хвалит, кто-то хейтит — так происходит всегда со всеми увесистыми калорийными и нажористыми редизайнами. Тут же мы постараемся представить, что знаем детали задачи, которые ставили дизайнеры, и предложим свои варианты.

Редизайн «Яндекса». Взгляд со стороны
180180

Бесполезней работы еще не видел. Может еще учесть как обыграть грязь на автомобиле? Или то как избежать путаницы когда логотип закрыт другой машиной? Гоняясь на вымышленной выгодой в логотипе, раздвигая ноги буквам в лого и изменяя шрифт - не выполняете ничего полезно, только наносите вред. Безусловно важна читабельность, но такой ценой?

7
Ответить

Спасибо за обратную связь и такой детальный разбор! Со всем согласен, особенно с тем, что место соединения «К» не рифмуется с таким же органом у «Я». Вы очень внимательны. Но у меня есть броня, она выше в статье и звучит так: «Поэтому будем делать на коленке за пять минут».

Только с парой вещей в вашей критике не согласен:
1. Про толщины штрихов прописных и строчных букв. Во-первых, красный имеет намного меньшую оптическую плотность, чем чёрный и если сделать насыщенность штрихов одинаковой — буква «Я» станет очень вялой. Во-вторых, в шрифтовой традиции прописные буквы почти всегда толще строчных, и это не просто так! Всё дело в пропорциях, и если в рамках одной насыщенности делать строчные штрихи такой же толщины, то пропорции у букв будут несопоставимо «жирнее».
2. Окончания штрихов у «С». Так вышло, что окончания не всегда делают одинаковыми у «симметричных» букв и причина практически та же, что я указал выше — оптическая компенсация. Нужно, чтобы при прочтении они как раз казались одинаковыми) Некоторые шрифты на это забивают, другие учитывают, вот и всё)

Но спасибо, что заморочились, мне реально приятно, что вы уделили столько времени. Продолжайте быть таким же внимательным и последовательным, таких людей не хватает в мире.

2
Ответить