Сегодня я увидел редизайн логотипа Яндекса и решил порассуждать на эту тему. Кто-то его хвалит, кто-то хейтит — так происходит всегда со всеми увесистыми калорийными и нажористыми редизайнами. Тут же мы постараемся представить, что знаем детали задачи, которые ставили дизайнеры, и предложим свои варианты.
Бесполезней работы еще не видел. Может еще учесть как обыграть грязь на автомобиле? Или то как избежать путаницы когда логотип закрыт другой машиной? Гоняясь на вымышленной выгодой в логотипе, раздвигая ноги буквам в лого и изменяя шрифт - не выполняете ничего полезно, только наносите вред. Безусловно важна читабельность, но такой ценой?
Спасибо за обратную связь и такой детальный разбор! Со всем согласен, особенно с тем, что место соединения «К» не рифмуется с таким же органом у «Я». Вы очень внимательны. Но у меня есть броня, она выше в статье и звучит так: «Поэтому будем делать на коленке за пять минут».
Только с парой вещей в вашей критике не согласен:
1. Про толщины штрихов прописных и строчных букв. Во-первых, красный имеет намного меньшую оптическую плотность, чем чёрный и если сделать насыщенность штрихов одинаковой — буква «Я» станет очень вялой. Во-вторых, в шрифтовой традиции прописные буквы почти всегда толще строчных, и это не просто так! Всё дело в пропорциях, и если в рамках одной насыщенности делать строчные штрихи такой же толщины, то пропорции у букв будут несопоставимо «жирнее».
2. Окончания штрихов у «С». Так вышло, что окончания не всегда делают одинаковыми у «симметричных» букв и причина практически та же, что я указал выше — оптическая компенсация. Нужно, чтобы при прочтении они как раз казались одинаковыми) Некоторые шрифты на это забивают, другие учитывают, вот и всё)
Но спасибо, что заморочились, мне реально приятно, что вы уделили столько времени. Продолжайте быть таким же внимательным и последовательным, таких людей не хватает в мире.