Однако, как я писала раннее, дело лично каждого, как вести свою работу фрилансера и выстраивать личный бренд. Помните мудрость: "Как корабль назовешь - так он и поплывет"? Тем более, что настали такие времена, когда с заказчиками можно и не общаться, если, например, писать посты в Яндекс Дзен, вести свой сайт-блог, снимать видеоролики или писать что-то полезное в телеграм-канале.
Не люблю обсуждения других специалистов и клиентов в интернете. Чаще всего неблагодарное дело. Да и кому потом захочется быть следующим героем истории о плохом клиенте\подрядчике :)
Вот прямо в точку. Я клиентов очень ценю и уважаю. Но мля иногда они бесят) Пишут задачу - одну, думают - второе, а хотят - третье. А самое прикольное, что им нужен тот кто шарит. Но после выясняется, что они знают лучше. Вопрос! Нафига вам я, если вы всё знаете и всё умеете? 😂 Поэтому, важно им НЕ потакать.
Если в начале переговоров, не складывается общение, то лучше сразу отказывать. Но я люблю практиковать следующее, чтобы уже точно понять - это мой клиент или не мой. Просто бахаешь больше денег и смотришь реакцию на хотелки, которые не были оговорены заранее. Поверьте, именно тогда клиенты показывают свои истинные лица. +Важно оговаривать в самом начале переговоров. Я имею ввиду условия. Если вы просто так бахнете ценник за доп.работы, то муд*к в этой ситуации только исполнитель.
А ещё я веду чёрный список. Да-да. 😂 Если клиент обращается не в первый раз, а второй или третий. То! Знаю, кто такой и стоит ли с ним взаимодействовать еще раз. Так как клиент может обратиться через полгода или год.
Классная статья. Спасибо! Даже подпишусь)