Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.
Банк поступает некрасиво, но в целом законно.
Автор может просто закрыть карту. Это эффективный способ сказать банку, что вас что-то не устраивает. Когда так сделает большое кол-во клиентов, банк может даже изменит тарифы. А может, придумает новую комиссию, еще более хитрую.
Ну и тут по тексту заблуждение, что стоимость конкретной услуги как-то связана с ее себестоимостью. Это не совсем так. Связь может быть не такой прямой или ее может вообще не быть.
У меня есть сомнения про "законно", но на 100% обосновать сейчас не готов, поэтому не буду вступать в спор.
А вот про то, что cost plus ценообразование - это неверно, а часто губительно, согласен с вами полностью. Ценообразование, конечно, должно в первую очередь отталкиваться от создаваемой для клиента ценности. При этом, такой подход более верен, когда мы устанавливаем цену на товар или услугу, которая является основным предметом покупки. В случае с информационными сообщениями банка, т.к. это все-таки вспомогательная штука, рыночной практикой в России является брать деньги за смс (т.к. они генерят косты банку) и отдавать бесплатно пуши (т.к. они бесплатны для банка и позволяют выполнить законную обязанность по информированию клиента об операциях выгоднее)