Формат IGTV в Instagram оказался лидером по вовлечению – исследование

Первое же исследование Instagram IGTV брендов в рунете показало что этот формат лидирует по вовлечению.

Как появился формат IGTV и есть ли смысл в его использовании брендам и блогерам в 2021?

Формат вертикальных видео в Instagram – IGTV был запущен в июне 2018 года как ответ на возмущение пользователей ограничением в 1 минуту в ленте Instagram для видео.

При этом кнопка перехода в IGTV была встроена в главную страницу Instagram, чтобы, как утверждается в пресс-релизе, «все наши пользователи могли получить доступ к новому формату с самого начала».

Запуск IGTV 2018 год
Запуск IGTV 2018 год

Уже через год IGTV очень громко хоронили как крайне неудачное технологическое решение и даже хотели удалить из Instagram.

Monthly active audience не разглашалась - графиков нигде не было тогда и нет сейчас.

Ограничились тем, что убрали кнопку IGTV с главной страницы приложения Instagram, где ее видел 1 миллиард пользователей ежемесячно.

Сейчас в 2021 IGTV это полноценный и крайне недооцененный (как выяснилось) видеохостинг внутри Instagram, где видео могут иметь от тысяч до миллиона просмотров в зависимости от раскрученности канала, блогера, бренда.

770 тысяч просмотров за неделю IGTV видео
770 тысяч просмотров за неделю IGTV видео

Вот технические параметры для видео в IGTV

(актуально для апреля 2021)

Видео должны длиться не менее 1 минуты.

Максимальная продолжительность:

- 15 минут для видео, загруженных с мобильного устройства.

- 60 минут для видео, загруженных с компьютера.

Тип файла видео

Видео должны быть в формате MP4.

Разрешение видео и его размер

Соотношение сторон для вертикальных видео — 9:16, а для горизонтальных — 16:9.

Минимальная частота кадров — 30 кадров/с. Минимальное разрешение — 720 пикселей.

Максимальный размер видео короче 10 минут — 650 МБ. Максимальный размер видео короче 60 минут — 3,6 ГБ.

Загруженные видео в вашем канале IGTV воспроизводятся один за другим, как и формат сторис.

IGTV видео можно пролистывать и перематывать как Youtube видео. Внизу каждого видео есть: лайк, возможность написать комментарий или поделиться в директ Instagram.

К сожалению, в описании видео хештеги не всегда активны и возможность ставить активную ссылку тоже есть далеко не у всех.

Да и не только с пользой для блогеров и брендов, но и с вовлечением и охватами в глобальном масштабе у IGTV не все совсем гладко, что прямо влияет на репутацию формата.

Чего стоит только одно из исследований конца 2020 года с резюме “The message for brands is clear: IGTV delivers the worst engagement results of any of Instagram’s available media types.”

Исследование типов контента в Instagram осень 2020
Исследование типов контента в Instagram осень 2020

Это можно перевести коротко – IGTV это дно, не вкладывайте ничего в него.

Вторая проблема для бизнеса и SMM индустрии это полное отсутствие внешних инструментов анализа и аналитики IGTV.

До апреля 2021 единственным способом сбора данных по IGTV постам был лишь один — собирать всю информацию руками.

Теперь есть возможность через один из старейших аналитических сервисов рунета JagaJam https://app.jagajam.com/ru собирать и анализировать данные и статистику по своим IGTV и видео конкурентов также просто, как и в случае с другими типами постов.

14 дней demo доступ работает совершенно бесплатно – можно тестить до 10 сообществ (Instagram акков). Enjoy!

Какие данные доступны?

Как и во всех других типах постов, пользователи JagaJam могут получить следующие данные по своим сообществам и по сообществам конкурентов:

- текст поста

- количество лайков, комментариев и реакций в целом

- вовлечённость (ER)

- список хэштегов

- рубрика поста

- анализ содержания

аналитика IGTV 
аналитика IGTV 

Если вы администратор и сообщество ваше

Если подключить права администратора сообщества, то данных будет существенно больше. К уже перечисленным добавятся:

картинка поста

список комментариев

охват постов

количество просмотров видео

Views ER, Video Views ER и Reach ER

тональность комментариев

эмоциональная окраска поста

аналитика IGTV с охватами и просмотрами
аналитика IGTV с охватами и просмотрами

Прямые эфиры и IGTV

При сохранении прямого эфира в IGTV происходит обнуление лайков, комментариев и просмотров полученных во время прямого эфира. То есть запись публикуется как новый пост. Учитывайте это.

Результаты первого исследования IGTV в рунете.

Хорошо, у нас появилась аналитика. Хочется знать что она показывает.

В JagaJam анализу подверглись 395 брендов и 1756 IGTV видео за последние 30 дней. И что же показали собранные данные?

Оказалось, IGTV видео приносят больше лайков и комментариев в сравнении с другими типами контента.

IGTV лидер по вовлеченности в Instagram не смотря на малый объем контента этого формата.
IGTV лидер по вовлеченности в Instagram не смотря на малый объем контента этого формата.

И IGTV смотрят в среднем на 8% больше, чем обычные видео в ленте Instagram.

Формат IGTV в Instagram оказался лидером по вовлечению – исследование

И показатели органического охвата зашкаливают.

Показатели органического охвата IGTV видео
Показатели органического охвата IGTV видео

Отдельно важно отметить, что IGTV это ведь только органическое продвижение, а видео в статистике включает в себя и промо продвижение рекламой.
Instagram сам пушит IGTV в ленты и всячески продвигает этот контент.

Вывод: Этот тип контента оказался самым эффективным по органическому охвату среди проанализированной выборки.

Формат IGTV в Instagram оказался лидером по вовлечению – исследование
Изменилось ли ваше отношение к IGTV?
Нет. Мертвый формат.
Да. Будем использовать с пользой для себя.
Будем продолжать наблюдение! Спасибо за материал.
99
8 комментариев

Спасибо, Сергей за прекрасную Работу! 

1

Готовлю ещё пару интересных материалов. 

Если контент интересный, то и в игтв зайдет. Я раньше тоже недооценивала этот формат и игнорировала его, но иногда правда классно заходит.

1

Спасибо за статью!😎

1

Откуда информация про 30 кадров в сек.??