Владелец дизайн-завода «Флакон» решил инвестировать $1 млн в стартапы в области Big Data и ecommerce

Инвестиционная компания Realogic Николая Матушевского в 2017 году планирует инвестировать $1 млн в стартапы, а также малый и средний бизнес. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

Realogic планирует вложиться в проекты, связанные с Big Data, ecommerce и использованием геолокации, а также с развитием агрегаторов и мобильных приложений. Компания также готова вкладываться в креативные и восстанавливающие городское пространство проекты. Речь идёт об инвестициях на предпосевной и посевной стадиях финансирования, уточнили в Realogic.

Компания планирует вложить стартапы до $10 тысяч на стадии F и до $50 тысяч — на pre-seed. В бизнес-проекты на стадии F Realogic собирается инвестировать $25 тысяч, на стадии pre-seed — $85 тысяч.

Перед pre-seed есть понятие 3F (friends, family, founders). Но существуют предприниматели и проекты, у которых нет друзей, семьи, которые могут помочь, и нет собственных средств. Заменой 3F в таком случае выступаем мы — Realogic, и это мы называем стадией F.​

— Николай Матушевский, руководитель компании Realogic

Для получения инвестиций стартап должен совпадать с мировоззрением компании. «Специально для этого мы выстроили в компании собственную модель оценки интереса к проекту — CUPOL: Creative (креативный) + Unifying (синергирующий с другими проектами) + Profitable (выгодный или прибыльный) + Outstanding (выдающаяся идея) + Legal (легальный)», — подчеркнули в компании.

В портфель активов Realogic входит московский дизайн-завод «Флакон». Компания также развивает такие проекты, как корабль «Брюсов», творческое сообщество «Деревня», проект по строительству объектов из морских контейнеров Cargotecture и «Хлебозавод №9».

Решение об увеличении объёма инвестиций компания приняла после сделок в 2015 году в проекты Looking (сервис, который позволяет получить совет от профессионала при выборе одежды), и приложение «Без очереди», помогающее занять очередь в различные заведения. В Realogic считают эти инвестиции успешными.

11
18 комментариев

"Для получения инвестиций стартап должен совпадать с мировоззрением компании. «Специально для этого мы выстроили в компании собственную модель оценки интереса к проекту — CUPOL: Creative (креативный) + Unifying (синергирующий с другими проектами) + Profitable (выгодный или прибыльный) + Outstanding (выдающаяся идея) + Legal (легальный)», — подчеркнули в компании"


Господи Иисусе!!!!

18

Кольщик, наколи мне CUPOL-а,
Рядом чудотворную big dat-у с иконками,
Чтобы пели там стартапера,
С переливами и перезвонами.

44

Когда проснулся утром после дикой попойки, и решил вложить бабки в области Big Data и ecommerce

5

Разберём пиар-пост по частям.
1. "Big Data и ecommerce" в самом названии - явная реклама для индексирования в поисковиках названия компании и фамилии.
2. Подбирать сопутствующий мелкий бизнес для обслуживания интересов среднего бизнеса (ГК в данном случае) и частного лица - обычное дело. Можно ещё и к акселератору примазаться и там фамилией своей/брендом помахать. Всё больше будет пиара в соцсетях).
3. Интерес к проектам всегда один - выгода. Система отбора в 4 словах всего лишь красивая оболочка, а вот конкретика почти всегда одна - присылай на личную почту свою презентацию в правильном формате + рекомендацию общего знакомого и потом приезжай по приглашение лично обсудить как можем быть полезны друг другу.
4. При таких суммах инвестиций можно продавать долю в проекте не более 10% с обязательствами продажи обратно основателям в английском праве. Но упаковка такой сделки не позволительно дорога (порядка 15 тыс $) для указанных стадий развития. А в российском праве и обычно за такие деньги хотят купить от 30% проекта; более того, часто более 50% хотят выкупать, что снижает мотивацию заниматься выбранным делом.
Может это хороший инструмент для продажи маленького начинания большой компании?!? Видение будущего ограничить 3 годами, 1-й год расписать по деталям, набрать метрики и продать весь этот материал к концу второго года с положительным прогнозом на следующий год. А дальше пусть покупатель разбирается в долгосрочной перспективе для себя-компании(ГК). И не забыть прописать себя в выгодополучателях, если на 4-й год пойдёт проект (например, через механизм покупки через акции ГК, либо с конструкцией роялти, либо по конструкции не продажи исключительных прав на НМА, либо фиксы прописать и индексировать их от FCF/ не распределённой прибыли или много чего ещё можно предложить).

ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МАЛЕНЬКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЫТНЫМИ ЛЮДЬМИ!!!

3