Перед pre-seed есть понятие 3F (friends, family, founders). Но существуют предприниматели и проекты, у которых нет друзей, семьи, которые могут помочь, и нет собственных средств. Заменой 3F в таком случае выступаем мы — Realogic, и это мы называем стадией F.
"Для получения инвестиций стартап должен совпадать с мировоззрением компании. «Специально для этого мы выстроили в компании собственную модель оценки интереса к проекту — CUPOL: Creative (креативный) + Unifying (синергирующий с другими проектами) + Profitable (выгодный или прибыльный) + Outstanding (выдающаяся идея) + Legal (легальный)», — подчеркнули в компании"
Господи Иисусе!!!!
Кольщик, наколи мне CUPOL-а,
Рядом чудотворную big dat-у с иконками,
Чтобы пели там стартапера,
С переливами и перезвонами.
Когда проснулся утром после дикой попойки, и решил вложить бабки в области Big Data и ecommerce
Разберём пиар-пост по частям.
1. "Big Data и ecommerce" в самом названии - явная реклама для индексирования в поисковиках названия компании и фамилии.
2. Подбирать сопутствующий мелкий бизнес для обслуживания интересов среднего бизнеса (ГК в данном случае) и частного лица - обычное дело. Можно ещё и к акселератору примазаться и там фамилией своей/брендом помахать. Всё больше будет пиара в соцсетях).
3. Интерес к проектам всегда один - выгода. Система отбора в 4 словах всего лишь красивая оболочка, а вот конкретика почти всегда одна - присылай на личную почту свою презентацию в правильном формате + рекомендацию общего знакомого и потом приезжай по приглашение лично обсудить как можем быть полезны друг другу.
4. При таких суммах инвестиций можно продавать долю в проекте не более 10% с обязательствами продажи обратно основателям в английском праве. Но упаковка такой сделки не позволительно дорога (порядка 15 тыс $) для указанных стадий развития. А в российском праве и обычно за такие деньги хотят купить от 30% проекта; более того, часто более 50% хотят выкупать, что снижает мотивацию заниматься выбранным делом.
Может это хороший инструмент для продажи маленького начинания большой компании?!? Видение будущего ограничить 3 годами, 1-й год расписать по деталям, набрать метрики и продать весь этот материал к концу второго года с положительным прогнозом на следующий год. А дальше пусть покупатель разбирается в долгосрочной перспективе для себя-компании(ГК). И не забыть прописать себя в выгодополучателях, если на 4-й год пойдёт проект (например, через механизм покупки через акции ГК, либо с конструкцией роялти, либо по конструкции не продажи исключительных прав на НМА, либо фиксы прописать и индексировать их от FCF/ не распределённой прибыли или много чего ещё можно предложить).
ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МАЛЕНЬКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЫТНЫМИ ЛЮДЬМИ!!!