«Полезный контент уже не работает» и «сейчас нужен тик-ток» — хватит, блин, давать универсальные советы!

Одна из немногих неоспоримых истин: если маркетолог даёт вам универсальный совет, это не маркетолог.

«Полезный контент уже не работает» и «сейчас нужен тик-ток» — хватит, блин, давать универсальные советы!

Знаете вот эту патриархальную штуку, когда мужчины воспринимают женщин как некое единое целое в вакууме, и наоборот? Тогда возникают вот такие разговоры: «мужчины так обычно не делают», «всем женщинам нравятся цветы и щенята», «женщины закажем сладкое и салат, а мужчинам — пивас и рёбрышки». В итоге получается общение фантазий одного человека с фантазиями другого, друг про друга собеседники узнают 0 информации, никакой конкретики, только стереотипы и ничем не подкрепленные предположения.

Так вот с бизнесами то же самое. Каждый бизнес уникален! Да, даже на одном рынке, да, даже конкуренты. Нет, нельзя прийти в новую компанию из похожей предыдущей и начать делать то же самое, не вникая в предмет. Конечно, бывают ситуации, когда менее успешные конкуренты тупо копируют то, что делают лидеры, но с такими лучше просто не работать (и бизнес такой тоже не открывать))).

Первая задача и главный навык настоящего маркетолога — разобраться в том, что и как предлагает компания. Именно поэтому найм специалиста из похожей сферы — далеко не всегда выигрышная стратегия. Первое, что должен делать специалист, — разбираться в продукте; заваливать вас вопросами; много гуглить; забыть всё, что было «до»; отринуть любые предубеждения и, как в первый раз, изучать рынок. Потому что это и есть первый раз в этой компании.

То, что куча бизнесов успешно продаёт через полезный контент в инстаграме и креативные танцы в тик-токе, совершенно не означает, что и вам нужно делать то же самое. Есть очень простая, одна и та же схема-каркас продвижения: продукт → аудитория → где её искать. Вот с чего всё начинается. Не надо делать таргет, потому что все делают таргет. Возможно, именно ВАША аудитория сидит в Живом Журнале, Одноклассниках или еще более заповедных местах, о которых вы не слышали.

Судить по себе и своему информационному пузырьку — путь к заблуждениям и сливу бюджета. Талант маркетолога как раз в том, чтобы уметь отвлекаться от него, слушать всех и изучать все инструменты, но думать самому и про СВОЙ случай.

К сожалению, этому мало кто следует, поэтому каждый день в сообществах маркетологов можно увидеть посты от владельцев компаний с сотней универсальных советов под ними. То есть, прямо вот так: не зная ситуации, не видя того, что происходит в компании, не изучая продукт, сотня советов в духе: сделайте так, всё заработает, 100%, мамой клянусь.

Не идите к тем, кто приносит вам шоколадки, потому что их любят все женщины. Идите к тем, кто будет вас СЛУШАТЬ и принесёт то, в чем нуждаетесь именно вы.

1515
13 комментариев

"Талант маркетолога как раз в том, чтобы уметь отвлекаться от него, слушать всех и изучать все инструменты, но думать самому и про СВОЙ случай."

Это не талант. Это просто профессиональная методика, алгоритм работы.

Талант это когда с одним пистолетом достигаешь результатов, не хуже вооруженных до зубов команд. 

3

Текст - не сплошное, но противоречие из спорных убеждений, фантазий и неподкрепленных утверждений

2

И в чем противоречие? Конкретика будет или вы тоже по универсальным утверждениям?;)

А вода - мокрая 

2

Бизнесу нужны понятные метрики и обобщения, чтобы упростить коммуникацию со специалистом, только и всего.

Ещё часто обобщают везде, где клиент не шарит. Например, под "программа не работает" часто подразумевают, что программа не выполняет одну из ста функций, или отрабатывает не так, как ожидается (или пользователь сам профан).

Обобщения - это не признак профессионализма или непрофессионализма, это просто формат упрощённого общения, низкий уровень детализации. 

Универсальные советы - это неплохо для источника гипотез, которые можно протестировать. Но даже с упоминанием словосочетаний "тестирование гипотез" многие клиенты начинают переживать, что за их счёт ставят эксперименты, а не делают что-то надёжное, что точно сработает в их конкретном случае. Поэтому сокращают до вида в статье. Однако профессионалы должны понимать по умолчанию, что речь идёт о результатах в конкретном кейсе, и в других ситуациях это источник гипотез, даже если в статье с "универсальным советом" это не указывается прямым текстом.

1

Надюш, а совет, что "маркетолог должен быть глупым" не универсален?)). 

И вобще женщины обобщают про мужиков ничуть не меньше, ваша любимая фраза: "Мужчина должен..."

1