Первоапрельские шутки от брендов, легализация рекламы букмекерских контор и бесплатные блины от «Теремка»

Материал написан при поддержке Adventum

Новости в сфере рекламы и маркетинга за неделю.

  • 31 марта телеканал СТС анонсировал во «ВКонтакте» премьерную всероссийскую трансляцию второй части кинофраншизы «Голодные игры: Сойка пересмешница» и предложил подписчикам принять участие в интерактиве. По итогам сообщество телеканала в социальной сети лишилось 9 тысяч подписчиков, но за первые выходные количество участников акции превысило 40 тысяч человек, а у анонсирующей публикации было 170 репостов и охват 165 тысяч человек.
  • Что покупают россияне со смартфонов: краткие тезисы из исследования «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus, посвященное онлайн-покупкам с мобильных устройств. Например, 92% опрошенных заявили, что мобильный телефон — это привычка, а онлайн-шоппинг — ежедневное развлечение для 58%.

  • Продажи видеорекламы в российском сегменте интернета в 2016 году выросли на 18,5% до 6,6 млрд рублей. Также в конце марта 2017 года Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала отчёт, согласно которому объём российского рекламного рынка по итогам 2016 года вырос на 11% до 360 млрд рублей за вычетом НДС. Первое место по темпам роста занял сегмент онлайн-рекламы, его объём увеличился на 21%, до 136 млрд рублей.

  • Как российские и зарубежные бренды шутят 1 апреля: невидимая пицца, аренда ванных комнат, ребрендинги и переименования.

  • В преддверии ЧМ-2018 власти легализовали рекламу букмекерских контор. Закон обязывает букмекерские конторы заключать соглашения об использовании символики и наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании этих соглашений конторы будут делать целевые отчисления. Закон вступил в силу с 1 апреля.

  • Компания Wildberries стала лидером среди российских ритейлеров по продажам в интернете и сместила с этой позиции «Юлмарт», пишут «Ведомости» со ссылкой на рейтинг Data Insight и Ruwards за 2016 год. Онлайн-продажи Wildberries оцениваются в 45,6 млрд рублей, «Юлмарта» — в 38,8 млрд рублей.

  • «Яндекс.Директ» добавил в «Конструктор графических объявлений» новые форматы и шаблоны. Теперь рекламодатели могут создавать объявления в 12 форматах сразу, что значительно увеличивает число доступных для показа позиций на площадках-партнерах. Во всех шаблонах теперь можно добавить логотип, домен и дополнительный текст, а в каждое текстовое поле можно вписать на 10 символов больше.

  • Google запускает сертификацию по мобильным сайтам для участников программы Google Partners. Наличие сертификата покажет, что владелец сайта признан Google экспертом в этой области. Экзамен пока доступен только на английском языке.

  • В сентябре 2016 года Google объявила, что начнет использовать данные авторизованных пользователей для кросс-девайсного ретаргетинга в КМС. С 15 мая списки аудиторий, созданные в Google Analytics, начнут применять эти данные.

  • Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» пообещала пользователю Twitter возможность в течение 30 дней бесплатно питаться блинами в заведениях компании, если он наберёт 50 тысяч ретвитов.

  • Редакция vc.ru изучила темы, на которые пишет владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров в с воем Twitter-аккаунте. Несмотря на то, что на профиль подписано всего 166 человек, Гончаров активно общается с клиентами, рассказывает о планах компании и обсуждает цены на еду.

  • Amazon в рекламе устройств Kindle использовал запрет мэра бразильского города Сан-Паулу на граффити. Мэр распорядился закрасить все стены центральной улицы Сан-Паулу в серый цвет, что вызвало возмущение жителей, которые считали граффити на этой улице достоянием города. Сначала в ролике спрашивается, действительно ли весь город покрыт серым, а затем на стенах появляются украшающие фразы из книг. Слоган: «Мы покроем серый цвет историями. Тысячи цифровых книг, когда и где вы хотите». Мэр оперативно ответил на это сообщение, поинтересовавшись, хочет ли Amazon принять участие в улучшении жизни города и жителей. История вызвала общественный резонанс, и в итоге Amazon согласился пожертвовать сотни устройств Kindle для городских учреждений. К акции также присоединилась компания KaBuM, специализирующаяся на продаже электронных продуктов, написав в Twitter мэру, что она хочет подарить компьютеры и планшеты государственным школам Сан-Паулу.

  • Команда театрального шоу «Бал Вампиров» сняла ролик-пародию на клип «Тает лёд» группы «Грибы». Оригинальный клип был опубликован 10 марта, и на сегодняшний день собрал более 42 млн просмотров. Видео стало вирусным и породило множество пародий.

  • Бренд Dove снял новый ролик в продолжение серии в рамках кампании за естественную красоту. В этот раз бренд показывает женщинам, как неприятно выглядит их внутренний критик. Девушки в течение дня записывают в тетрадь фразы, которые они говорят сами себе, а потом эти тексты выдают актерам. Когда главные герои приходят в кафе, рядом как раз сидят актеры и говорят друг другу фразы из дневников девушек. Слушая эти диалоги: «У тебя огромная грудь и такие маленькие бедра, тебе не стыдно вообще в таком виде появляться на улице?» или «У тебя ужасные зубы! Когда ты улыбаешься, то похожа на мышь!», главные героини осознавали, насколько грубо звучат эти слова. И если их так грубо произносить в адрес других людей, то почему они готовы говорить их себе каждый день?
  • Американский школьник из штата Аризона позвал Эмму Стоун, главную героиню фильма «Ла-Ла Ленд», на выпускной. Клип он с друзьями снял прямо на заднем дворе школы и опубликовал на своей странице в Twitter, сопроводив его подписью: «Решил пригласить Эмму Стоун на выпускной, специально для этого воссоздал сцену из "Ла-Ла Ленд"». Судя по комментариям к видео, голливудская актриса не сможет к нему присоединиться, потому что работает в это время в Лондоне. Однако ролик уже получил популярность в сети, набрав более 950 тысяч просмотров на YouTube.
  • Pepsi отказалась от рекламы с моделью Кендалл Дженнер и демонстрантами. В рекламе показана мирная уличная демонстрация, в которой принимают участие танцоры и музыканты. Они идут по улице с плакатами «Peace!», улыбаются, позируют для фотографий и машут всем прохожим. В конце ролика девушка угощает Pepsi полицейского, который следит за порядком. Но в интернете этот ролик вызвал волну возмущения. На YouTube ролик набрал рекордное количество дизлайков, а в социальных сетях заметили, что использование образа революции для коммерческого продвижения – сомнительная идея. Представители бренда признали ошибку: «Очевидно, мы промахнулись, и мы приносим свои извинения».
11
3 комментария

80% отчислений от рекламы букмекерок будут идти на развитие профессионального спорта

Но это не точно :copyright:

1