Значимость WhatsApp* для рекламного рынка преувеличена, с Telegram ситуация другая: участники рынка — о возможных последствиях при ограничении мессенджеров
Выбрали главное из материала РБК.
Источник: Dado Ruvic / Reuters
В августе 2025 года Роскомнадзор заявил о «частичном ограничении» звонков в Telegram и WhatsApp*. В октябре, после жалоб пользователей на юге России, объяснил сбои «частичным ограничением» мессенджеров. В том же месяце СМИ сообщили об ограничении регистрации пользователей в сервисах — от операторов якобы потребовали прекратить передачу SMS и звонков.
На вопрос, связаны ли проблемы с регистрацией с действиями Роскомнадзора, регулятор не ответил РБК и перенаправил в Минцифры. В ведомстве на запрос не ответили.
- По данным Mediascope, среднесуточный охват WhatsApp* в сентябре 2025 года в России составил 82 млн пользователей старше 12 лет. У Telegram — 68,3 млн. Но ограничения для мессенджеров по-разному повлияют на рекламодателей, говорят опрошенные РБК эксперты.
- Значимость WhatsApp* для рынка — преувеличена, рекламные инвестиции в мессенджере минимальны, а рынок в России оценивается в «сотни миллионов или единицы миллиардов рублей». Стоимость рассылок в сервисе «одна из самых дорогих», у него «жёсткие антиспам-правила». Кроме того, «есть сложность с прямым подключением к мессенджеру в России» — нужны посредники.
- С Telegram же ситуация другая, говорят собеседники. Издание приводит оценку объёма рынка рекламы в мессенджере в России из открытых источников в 2024-2025 годах — до 30 млрд рублей в год. В 2025 году, по словам Deft by Okkam, рынок составит около 40 млрд рублей, из которых около двух третей — прямые размещения в Telegram Ads и у крупных каналов.
- В случае «замедления» мессенджера его аудитория начнёт снижаться, и рекламодатели пойдут — полностью или частично — на другие площадки. Бенефициарами могут стать VK, «Яндекс», RuTube и прочие видеосервисы, нативные инструменты CRM-маркетинга: email-, push- и SMS-коммуникации.
- В первую очередь пострадают «тяжёлые» форматы: видео, баннеры, аудио. Также «замедление» может привести к повышению стоимости размещений, считает собеседник издания в крупном рекламном агентстве: «Блогеры на других площадках будут поднимать прайс, зная, что у их предложения конкуренция снизилась».
- Если же Telegram и WhatsApp* признают экстремистскими, любая легальная реклама на этих площадках станет невозможной. «Это повторит ситуацию с продуктами Meta*, где реклама формально запрещена и бюджеты были полностью перераспределены на разрешённые отечественные и нейтральные платформы», — отметили в «Игроник».
*Meta, которая владеет Instagram, Facebook и WhatsApp, признана экстремистской и запрещена на территории России.
122 комментария