Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры
Руководитель компании Front Матильда Коллин опубликовала в своем блоге на Medium презентацию, которая помогла заинтересовать инвесторов и закрыть раунд серии «А».
Front разрабатывает инструмент для унификации входящих сообщений, собирая их из email-аккаунтов, Twitter, Facebook, чатов и SMS в одном месте. По словам представителей компании, их инструмент сокращает время ответа сотрудников в два раза. С момента открытия Front App в 2013 году, клиентами сервиса стали такие крупные компании, как Verizon и Mailchimp.
По словам Коллин, в апреле 2016 года, когда месячная выручка сервиса превысила $100 тысяч, она задумалась о привлечении инвестиций для расширения бизнеса. Знакомый инвестор заинтересовался проектом, однако посоветовал ей оформить предложение в более формальном виде. Спустя 10 дней она подготовила презентацию и получила терм-шиты от трех инвесторов.
Заявочный слайд
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/e0/61/ea/b86ddc43fea861.png)
Front — инструмент, который позволяет вести внешние коммуникации компании из одного места в совместном доступе.
Проблема
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/b2/51/02/bfe097f66dc78a.png)
Электронная почта — это самый важный канал для бизнес-коммуникации: 215 миллиардов электронных писем отправляется ежедневно, среди них 54% — это деловые письма, и каждый год их количество увеличивается на 7%. При этом электронные письма больше подходят для личного использования.
Решение
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/2a/a2/c4/d2644f87114916.png)
Front предлагает мультиканальный email-клиент с открытым API, который могут использовать все команды компании и настраивать под свои нужды.
Конкуренты
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/6a/c4/d0/7162b15f549c40.png)
Ось X — плохой или хороший опыт обмена сообщениями. Ось Y — инструменты для корпоративного или личного пользования.
Преимущество
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/eb/f5/97/3b4b05fce4006d.png)
Количество почтовых ящиков, находящихся в совместном пользовании, в зависимости от их темы.
Избранные клиенты
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/45/18/ab/5e566637280dc2.png)
Акцент на том, что продукт подходит для любых команд, вне зависимости от их размера и сферы деятельности.
Отзывы клиентов
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/69/db/2f/7653ef1a81a8a3.png)
- «У Front прекрасных UX. Инструмент максимально эффективен, надежен и прост в использовании» — компания Bellhops, 100 сотрудников.
- «Я бы не стал снова пользоваться Gmail, даже если бы мне за это платили» — компания Baroo, 20 сотрудников.
- «Невероятно полезный инструмент, которых помогает нам сохранять время и ресурсы. Если у нас возникает возможность порекомендовать Front другим командам, пусть даже за пределами Mailchimp, — мы ей пользуемся» —компания MailChimp, 4 различные команды.
- «Я обожаю Front» — отзыв от создателя socket.io и mongoose Гиллермо Рауха
Уверенный органический рост
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/04/52/0f/94650923486740.png)
В период с 2015 по 2016 год регулярный месячный доход вырос в 5,4 раз. Красная линия — прирост компаний-клиентов, синие столбцы — регулярный месячный доход.
Низкий отток
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/28/a1/0f/2ad5545bea39c0.png)
Месячный отток пользователей составляет -3%, чистый отток MRR — отрицателей.
Переход на нынешние цели компании
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/a2/42/a8/a00e5e7105f7e3.png)
В первую очередь — продукт
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/a3/bd/d3/156b7c774866e3.png)
Разработчики Front стали первыми пользователями сервиса. 60% расходов Front идет на разработку и инжиниринг, количество агентов техподдержки — 0.
Каналы привлечения клиентов
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/89/0d/d1/cef55f94ecc2ea.png)
Это органический рост, продажи и маркетинг. «Мы нашли повторяемые стратегии, которые помогают нам привлекать новых пользователей. В процессе итераций мы определим наиболее эффективные и впредь будем придерживаться их», — пишет Матильда Коллин.
Результаты использования стратегии продаж Land and expand
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/84/5d/99/8adf0b404c1ca3.png)
Изменение регулярного месячного дохода по сравнению с началом месяца. В результате использования стратегии Land and expand (постепенное увеличение суммы сделок за счет продажи клиенту дополнительных услуг) годовой рост увеличился на 150%.
Эффективное использование капитала
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/2c/0a/5d/d3c7057a4386b0.png)
- За 18 месяцев потрачено $1,3 миллиона, чтобы достичь регулярного годового дохода в $1,4 миллиона.
- С последнего инвестиционного раунда на счету компании осталось $1,8 миллиона.
- Ежемесячные операционные расходы — $90 тысяч.
- До выхода на прибыль осталось 5 месяцев.
Цель привлечения инвестиций — ускорить рост компании
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/48/87/70/d14b8c3e758525.png)
Достижения и компетенции команды
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/22/0d/ed/6fcf32cdda5e9f.png)
Отдел продаж — бывшие специалисты по продажам из Dropbox, сооснователи — выпускники французских университетов HEC и Ecole Polytechnique — также прошли программу акселерации в Y Combinator.
План развития продукта
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/22/2f/4d/006a48500940ca.png)
Новые платформы, новые источники интеграции сообщений, новые каналы, оптимизация для крупного бизнеса.
Плановые показатели выручки и убытков
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/60/91/2c/b58b98fd811c8c.png)
Источники финансирования
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/e0/77/b8/013f98be23a8e3.png)
В ходе посевных инвестиций Front привлек $3,1 миллиона от фонда Softech и 34 бизнес-ангелов. В ходе раунда серии «А» ожидаются инвестиции от Стюарта Баттерфилда и Оуэна МакКейба.
Возможности
![Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры](https://png.cmtt.space/paper-media/f3/37/ea/5d8589b2fd86a1.png)
«Slack доказал, что компании готовы платить за хороший инструмент для внутренней коммуникации. Front преследует еще большую возможность — стать лидирующим инструментом для внешней коммуникации», — пишет Коллин.
Благодарности
![](https://png.cmtt.space/paper-media/d8/8d/3b/ae64d627321294.png)
Дело не в оформлении презентации и её структуре, а в том что цифры привлекательны для инвесторов.
Тоже самое чувство испытываю. Такое ощущение что преподносят так, будто презентация помогла. Безусловно она помогла, донести все необходимые цифры до оппонента. Компания ведь имеет рост и команда неплохая, почему бы не вложиться?
Мне кажется есть такая категория стартаперов и их учителей, которые 50% успеха ставят на презентацию.
Очень полезно. Спасибо!
Хороший кейс.