Как презентация помогла компании Front привлечь инвестиции на $10 миллионов — пример структуры Статьи редакции

Руководитель компании Front Матильда Коллин опубликовала в своем блоге на Medium презентацию, которая помогла заинтересовать инвесторов и закрыть раунд серии «А».

Front разрабатывает инструмент для унификации входящих сообщений, собирая их из email-аккаунтов, Twitter, Facebook, чатов и SMS в одном месте. По словам представителей компании, их инструмент сокращает время ответа сотрудников в два раза. С момента открытия Front App в 2013 году, клиентами сервиса стали такие крупные компании, как Verizon и Mailchimp.

По словам Коллин, в апреле 2016 года, когда месячная выручка сервиса превысила $100 тысяч, она задумалась о привлечении инвестиций для расширения бизнеса. Знакомый инвестор заинтересовался проектом, однако посоветовал ей оформить предложение в более формальном виде. Спустя 10 дней она подготовила презентацию и получила терм-шиты от трех инвесторов.

Заявочный слайд

Front — инструмент, который позволяет вести внешние коммуникации компании из одного места в совместном доступе.

Проблема

Электронная почта — это самый важный канал для бизнес-коммуникации: 215 миллиардов электронных писем отправляется ежедневно, среди них 54% — это деловые письма, и каждый год их количество увеличивается на 7%. При этом электронные письма больше подходят для личного использования.

Решение

Front предлагает мультиканальный email-клиент с открытым API, который могут использовать все команды компании и настраивать под свои нужды.

Конкуренты

Ось X — плохой или хороший опыт обмена сообщениями. Ось Y — инструменты для корпоративного или личного пользования.

Преимущество

Количество почтовых ящиков, находящихся в совместном пользовании, в зависимости от их темы.

Избранные клиенты

Акцент на том, что продукт подходит для любых команд, вне зависимости от их размера и сферы деятельности.

Отзывы клиентов

  • «У Front прекрасных UX. Инструмент максимально эффективен, надежен и прост в использовании» — компания Bellhops, 100 сотрудников.
  • «Я бы не стал снова пользоваться Gmail, даже если бы мне за это платили» — компания Baroo, 20 сотрудников.
  • «Невероятно полезный инструмент, которых помогает нам сохранять время и ресурсы. Если у нас возникает возможность порекомендовать Front другим командам, пусть даже за пределами Mailchimp, — мы ей пользуемся» —компания MailChimp, 4 различные команды.
  • «Я обожаю Front» — отзыв от создателя socket.io и mongoose Гиллермо Рауха ​

Уверенный органический рост

В период с 2015 по 2016 год регулярный месячный доход вырос в 5,4 раз. Красная линия — прирост компаний-клиентов, синие столбцы — регулярный месячный доход.

Низкий отток

Месячный отток пользователей составляет -3%, чистый отток MRR — отрицателей.

Переход на нынешние цели компании

В первую очередь — продукт

Разработчики Front стали первыми пользователями сервиса. 60% расходов Front идет на разработку и инжиниринг, количество агентов техподдержки — 0.

Каналы привлечения клиентов

Это органический рост, продажи и маркетинг. «Мы нашли повторяемые стратегии, которые помогают нам привлекать новых пользователей. В процессе итераций мы определим наиболее эффективные и впредь будем придерживаться их», — пишет Матильда Коллин.

Результаты использования стратегии продаж Land and expand

Изменение регулярного месячного дохода по сравнению с началом месяца. В результате использования стратегии Land and expand (постепенное увеличение суммы сделок за счет продажи клиенту дополнительных услуг) годовой рост увеличился на 150%.

Эффективное использование капитала

  • За 18 месяцев потрачено $1,3 миллиона, чтобы достичь регулярного годового дохода в $1,4 миллиона.
  • С последнего инвестиционного раунда на счету компании осталось $1,8 миллиона.
  • Ежемесячные операционные расходы — $90 тысяч.
  • До выхода на прибыль осталось 5 месяцев.

Цель привлечения инвестиций — ускорить рост компании

Достижения и компетенции команды

Отдел продаж — бывшие специалисты по продажам из Dropbox, сооснователи — выпускники французских университетов HEC и Ecole Polytechnique — также прошли программу акселерации в Y Combinator.

План развития продукта

Новые платформы, новые источники интеграции сообщений, новые каналы, оптимизация для крупного бизнеса.

Плановые показатели выручки и убытков

Источники финансирования

В ходе посевных инвестиций Front привлек $3,1 миллиона от фонда Softech и 34 бизнес-ангелов. В ходе раунда серии «А» ожидаются инвестиции от Стюарта Баттерфилда и Оуэна МакКейба.

Возможности

«Slack доказал, что компании готовы платить за хороший инструмент для внутренней коммуникации. Front преследует еще большую возможность — стать лидирующим инструментом для внешней коммуникации», — пишет Коллин.

Благодарности

0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Венглинский

Дело не в оформлении презентации и её структуре, а в том что цифры привлекательны для инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Тоже самое чувство испытываю. Такое ощущение что преподносят так, будто презентация помогла. Безусловно она помогла, донести все необходимые цифры до оппонента. Компания ведь имеет рост и команда неплохая, почему бы не вложиться?
Мне кажется есть такая категория стартаперов и их учителей, которые 50% успеха ставят на презентацию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bilguun Billy

Очень полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Хороший кейс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Боев

В какой программе сделана эта презентация? Кто нибудь знает?

Ответить
Развернуть ветку
Enterprising Josh

В чем смысл переводить пост годичной давности, особенно учитывая, что сам Фронт так и не взлелел?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Artishchev

Почему не взлетел на ваш взгляд?
Я так понял это что-то типа google wawes на новый лад?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrov

Я пытаюсь понять - на этой Хер при наличии 1.8млн и расходах в 90 тысяч в месяц привлекать дополнительные бабки, если этих денег хватает больше чем на 18 месяцев существования (работы) компании, а до выхода на окупаемость осталось 5 месяцев? Я чё то не понимаю или кто-то хорошенько пиздит про сроки ?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gavrin

Вот это видео заменяет первую часть статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Moiseev

в Power Point - это обычная презентация. Ничего особенного, в Англии мы их делали каждый две недели, поэтому если хочешь заморочиться с дизайном и подачей, то попробуй программу Prezi,
это другой уровень)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда