«Яндекс» сообщил о получении разрешения на обработку данных онлайн-касс

Дочерняя структура «Яндекса» — «Яндекс.ОФД» — получила разрешение Федеральной налоговой службы (ФНС) на обработку данных онлайн-касс, сообщили vc.ru представители компании.

Официальный документ был получен 13 апреля, сказали в «Яндексе». В реестре операторов фискальных данных (ОФД), который ведёт ФНС, на момент написания заметки не было компании «Яндекс.ОФД». Представители налоговой службы подтвердили «Интерфаксу» выдачу разрешения.

С 1 июля 2017 года российский бизнес, занятый в сфере розничной торговли, должен перейти на новые кассовые аппараты, которые будут передавать сведения о продажах в ФНС в режиме реального времени. Операторы фискальных данных отвечают за передачу информации от продавца в налоговую службу.

Сроки начала работы «Яндекс.ОФД» в компании не уточнили. После получения разрешения требуется некоторое время для завершения технических настроек, связанных с интеграцией систем и обеспечением безопасности данных, пояснили в «Яндексе».

По словам представителей компании, уже «есть интерес со стороны потенциальных клиентов», но детали они раскрывать не стали. Цены на услуги ОФД в «Яндексе» также не назвали, но заверили, что они будут сопоставимы с другими участниками рынка.

Другие операторы предлагают свои услуги примерно за 3000 рублей в год. Затраты на инфраструктуру у всех операторов и ожидания о сроках возврата инвестиций примерно одинаковые, говорил в марте 2017 года директор OFD.ru Николай Жмуренко в разговоре с Republic.

«Первый оператор подсчитал, сколько должны стоить услуги, чтобы окупиться в срок, и остальные стали ориентироваться на эту сумму. Поставишь больше – не будет клиентов. Меньше – работать в убыток», — объяснял Жмуренко.

На данный момент лицензии ОФД есть у пяти компаний: OFD.ru, в которую инвестировал вместе с партнёрами Алишер Усманов, совместный проект «Сбербанка» и сооснователя Qiwi Андрея Романенко «Эвотор ОФД», связанная с производителем кассовых аппаратов «Штрих-М» компания «Ярус», «Такском» и «Энергетические системы и коммуникации» (бренд «Первый ОФД»), конечный бенифициар которой — владелец группы ЕСН Григорий Березкин.

По подсчётам Republic, оценка рынка ОФД может достигать 6 млрд рублей в год. В «Яндексе» затруднились подсчитать объём рынка.

33
29 комментариев

По подсчётам Republic, оценка рынка ОФД может достигать 6 млрд рублей в год.

Чувствуют, что эти 6 млрд жгут карман пользователям.

2
Ответить

Это никак не повлияет на необходимость приобретать ККТ клиентам Яндекс.Кассы? Может какой-нибудь сервис вроде Яндекс.Онлайн-кассы планируется?:) Ранее Яндекс заявлял, что обязанность передавать чеки на себя брать не будут, но тогда они и ОФД не получили ещё..

1
Ответить

Они и будут, только в этом и есть смысл в одф.

Ответить

Купить к 1 июля 2017 года:
1. Соль
2. Спички
3. Макарон
4. Бензина
5. Других ништяков
А, то вдруг "не взлетит" :)

1
Ответить

Яндекс как всегда и ртом и жопой.

1
Ответить