По мне так: Indiegogo если вы делаете лохотрон (и вы ужасный человек), Kickstarter если есть реальный проект с устройством/готовый продукт для масштабирования
>"Kickstarter — это «Apple краудфандинга». >Indiegogo часто сравнивают с Android. Отличное место для новичка"ШТА?? Ну что за яблокодрочерство какое-то, ярковыраженное. Такое сравнение тут явно не в тему. Так как всегда найдутся люди с противоположным мнением в бесконечном сраче Android/iOS
Я использовал такое противопоставление, так как существует некий ореол вокруг Apple, как бренда в целом. Кстати, у меня самого все смартфоны на Андроиде
интересные вопросы, попробую ответить: 1) Почему то все забывают про Китай? - потому что в Азии краудфандинг отсутствует в принципе. Даже в проектах на КС японские бекеры появляются только если выходит проект из Японии. Сборы - 80% кассы! - делают 5 стран: США, Канада, Австралия, Англия и Германия. Причём, США - примерно 60-70% от этих 80% Вся проблема в менталитете. В культуре азиатов благотворительность отсутствет в принципе. Кстати, в России, да и в СНГ в целом, по моему стойкому мнению, краудфандинга прктически нет также. Планета.РУ, Бумстартер и прочие площадки - это какие-то случайные копеечные удачи на фоне системного американского краудфандинга. Например, после успешной кампании Lightpack (ребята собрали $500К) и отличного освещения кампании в российской прессе, ребята по факту обнаружили, что сборы из СНГ составили ... 0,32% от общей суммы сборов. Примерно такая же картина у большинства других отечественных проектов на KS/IGG
2) Почему нельзя сразу на все платформы? - конечно можно, но зачем? Представьте, что у вас анонс крутой программы в прайм-тайм на ТВ. И тут вдруг начинается: эта же передача будет идти по трём другим каналам. В результате, полный размыв фокуса, провал по рекламе и прочие "прелести". Надо держать чёткий фокус в определённом месте и направлять весь трафик потенциальных покупателей с разных ресурсов туда. Это просто базовые правила маркетинга. Вся воронка продаж должна в итоге собирать аудиторию в одном месте. Кроме того, вот представьте, вы настраиваете рекламы в FB, таргетируете по категориям и свойствам адитории, и что дальше будете дублировать баннеры с разными линками на разные ресурсы?
Илья, опять и снова - у вас голова забита не тем, что важно. Вы зациклились на том, как войти в здание (дверь которого, в принципе, открыта), вместо того, чтобы продумать, как вам убедить людей на 52-м этаже дать вам достаточно денег.
Дело в том, что мы как бы разаговаривать начали о выходи на КС и регестрации компании, так я и писал об этом. А в маркетинге я вообще не селён. Максимум, что я сделаю за 20тр куплю пакет в ребят, которые помогали собирать по 100k проектам. Ну и ещё плежи сделаю. Спасибо, почитаю.
Кстати, рекомендую всем также почитать две другие мои статьи (VC почему-то обрезал линки на них): Подходит ли ваш проект для Кикстартера? http://bit.ly/2pZtkIc
Алексей, у меня есть реальный неудачный опыт с кикстартером. Если Вы думаете, что Вы выложите там свою идею, то её подхватят сами все СМИ, прибегут куча заинтересованных пользователей и всё у вас раскупят, то Вы ошибаетесь.
Если Вы думаете, что это всё вой неудачников, которые не смогли придумать хорошую идею, а у Вас она точно прекрасна, то Вы ошибаетесь.
Если Вам всё также неубедительны мои слова и Вы хотите проверить всё на практике, у меня есть для Вас бесплатный вариант - разместите свою идею с банковскими данными посредника. Если у Вас идея выстрелит, просто напишите в поддержку кикстартера и поменяйте банковские данные (уверен, это можно сделать). Зарегистрируете компанию и счет - до конца кампании успеете)
3) "Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника." - такое может сказать только тот, кто не пробовал открыть юр.лицо в США, банковский счёт, получить SSN, EIN, ITIN. Просто даже у компании в Америке счёт не может быть безымянный. К счёту прикреплены конкретные физ. лица со своими личными данными, адресом. "кинуть" друг друга попытаться конечно можно, но скорее всего всё закончится тюрьмой и достаточно быстро.
В том то и дело, есть примеры обмана. К счетам могут быть прикреплены как не граждане США так и ЮР лица основатели которых, так же не граждане США. И деньги снимаются легко, когда вам капнуло 100k можно за ними перелететь океан, вывести и перевести. И в тюрьму врятли попадут, если конечно не вернуться в ШТАТЫ.
Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника. Посредник берет процент(5-15%) а от сборов 100k это уже существенная ЗП. Не додумались открыть компанию, и запустить от себя!
Вообще а почему нельзя сразу на все платформы? И еще почему то все забывают про Китай? Там ведь тоже есть аналоги Кикстартера и покупательная способность даже наверное больше чем в США.... Люди которые раньше были бедными скупают ВСЕ что могут себе позволить!!!!
Не только США. Добавить компанию могут только граждане следующих стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Германии, Дании, Ирландии, Швеции, Норвегии.
Юр счета открываються сейчас на раз. Ехать не надо. Ну и открывать корп или ллс, в любом случае надёжнее и дешевле, чем посредник. А, то что пугают, не открыть без гражданина США, и счёт не открыть, и чего то там ещё. Вы хотяб с основателями успешных проектов пообщалось бы). + хоть каждый месяц выпускать проекты..
Сейчас все активно обсуждают концепцию MVP. Но сама идея MVP - это не только scope продукта, который надо сделать, чтобы убедиться пойдёт или нет. Это должно быть философией стартапа. Что необходимо сделать минимально, чтобы убедиться что проект взлетит? Уж точно это не создание корпорации в чужой стране...
К вопросу о том, что посредник кинет исполнителя. Но ведь, если такое происходит, то проект завершать никто не будет, т.е. бекеры останутся без ничего. Что происходит в этом случае? КС вправе обратиться в правоохранительные органы по вопросу мощенничества? Пока я вижу ситуацию так, что посредник рискует больше, ведь исполнитель может потратить все деньги на пасьянс и куртизанок и ничего не сделать (очень популярная ситуация). Ранее я где-то читал, что КС страхует бекеров от мошенников, но практика показывает, что не очень https://www.change.org/p/kickstarter-refund-for-znaps
По мне так:
Indiegogo если вы делаете лохотрон (и вы ужасный человек),
Kickstarter если есть реальный проект с устройством/готовый продукт для масштабирования
>"Kickstarter — это «Apple краудфандинга». >Indiegogo часто сравнивают с Android. Отличное место для новичка"ШТА?? Ну что за яблокодрочерство какое-то, ярковыраженное. Такое сравнение тут явно не в тему. Так как всегда найдутся люди с противоположным мнением в бесконечном сраче Android/iOS
Я использовал такое противопоставление, так как существует некий ореол вокруг Apple, как бренда в целом. Кстати, у меня самого все смартфоны на Андроиде
интересные вопросы, попробую ответить:
1) Почему то все забывают про Китай? - потому что в Азии краудфандинг отсутствует в принципе. Даже в проектах на КС японские бекеры появляются только если выходит проект из Японии. Сборы - 80% кассы! - делают 5 стран: США, Канада, Австралия, Англия и Германия. Причём, США - примерно 60-70% от этих 80% Вся проблема в менталитете. В культуре азиатов благотворительность отсутствет в принципе. Кстати, в России, да и в СНГ в целом, по моему стойкому мнению, краудфандинга прктически нет также. Планета.РУ, Бумстартер и прочие площадки - это какие-то случайные копеечные удачи на фоне системного американского краудфандинга. Например, после успешной кампании Lightpack (ребята собрали $500К) и отличного освещения кампании в российской прессе, ребята по факту обнаружили, что сборы из СНГ составили ... 0,32% от общей суммы сборов. Примерно такая же картина у большинства других отечественных проектов на KS/IGG
2) Почему нельзя сразу на все платформы? - конечно можно, но зачем? Представьте, что у вас анонс крутой программы в прайм-тайм на ТВ. И тут вдруг начинается: эта же передача будет идти по трём другим каналам. В результате, полный размыв фокуса, провал по рекламе и прочие "прелести". Надо держать чёткий фокус в определённом месте и направлять весь трафик потенциальных покупателей с разных ресурсов туда. Это просто базовые правила маркетинга. Вся воронка продаж должна в итоге собирать аудиторию в одном месте. Кроме того, вот представьте, вы настраиваете рекламы в FB, таргетируете по категориям и свойствам адитории, и что дальше будете дублировать баннеры с разными линками на разные ресурсы?
Илья, опять и снова - у вас голова забита не тем, что важно. Вы зациклились на том, как войти в здание (дверь которого, в принципе, открыта), вместо того, чтобы продумать, как вам убедить людей на 52-м этаже дать вам достаточно денег.
Дело в том, что мы как бы разаговаривать начали о выходи на КС и регестрации компании, так я и писал об этом. А в маркетинге я вообще не селён. Максимум, что я сделаю за 20тр куплю пакет в ребят, которые помогали собирать по 100k проектам. Ну и ещё плежи сделаю. Спасибо, почитаю.
Кстати, рекомендую всем также почитать две другие мои статьи (VC почему-то обрезал линки на них):
Подходит ли ваш проект для Кикстартера? http://bit.ly/2pZtkIc
Сроки подготовки к выходу на Кикстартер http://bit.ly/2ocDI34
"а то потом еще закрывать придется :) " - вот вот.. по этому и ищем более экономный вариант...
Алексей, у меня есть реальный неудачный опыт с кикстартером. Если Вы думаете, что Вы выложите там свою идею, то её подхватят сами все СМИ, прибегут куча заинтересованных пользователей и всё у вас раскупят, то Вы ошибаетесь.
Если Вы думаете, что это всё вой неудачников, которые не смогли придумать хорошую идею, а у Вас она точно прекрасна, то Вы ошибаетесь.
Если Вам всё также неубедительны мои слова и Вы хотите проверить всё на практике, у меня есть для Вас бесплатный вариант - разместите свою идею с банковскими данными посредника. Если у Вас идея выстрелит, просто напишите в поддержку кикстартера и поменяйте банковские данные (уверен, это можно сделать). Зарегистрируете компанию и счет - до конца кампании успеете)
3) "Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника." - такое может сказать только тот, кто не пробовал открыть юр.лицо в США, банковский счёт, получить SSN, EIN, ITIN. Просто даже у компании в Америке счёт не может быть безымянный. К счёту прикреплены конкретные физ. лица со своими личными данными, адресом. "кинуть" друг друга попытаться конечно можно, но скорее всего всё закончится тюрьмой и достаточно быстро.
В Россию приедут? :)
В том то и дело, есть примеры обмана. К счетам могут быть прикреплены как не граждане США так и ЮР лица основатели которых, так же не граждане США. И деньги снимаются легко, когда вам капнуло 100k можно за ними перелететь океан, вывести и перевести. И в тюрьму врятли попадут, если конечно не вернуться в ШТАТЫ.
Бэкил проект знакомого на Indiegogo: https://www.indiegogo.com/projects/bluesmart-world-s-first-smart-connected-carry-on#/ - проект довольно серьёзный, команда сильная, обязательства в итоге выполнили. Интересно, почему они запускались не на Кикстартере, если всё так, как написано в статье?
Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника. Посредник берет процент(5-15%) а от сборов 100k это уже существенная ЗП. Не додумались открыть компанию, и запустить от себя!
Вообще а почему нельзя сразу на все платформы? И еще почему то все забывают про Китай? Там ведь тоже есть аналоги Кикстартера и покупательная способность даже наверное больше чем в США.... Люди которые раньше были бедными скупают ВСЕ что могут себе позволить!!!!
Вроде пишут, что запускать проекты на Kickstarter могут только граждане США. Это так? Или я устаревшие статьи читал?
Не только США. Добавить компанию могут только граждане следующих стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Германии, Дании, Ирландии, Швеции, Норвегии.
http://forbes.net.ua/opinions/1398348-gde-sobirat-dengi-kickstarter-vs-indiegogo
Представителя в САШ находишь, и запускаешься. Куча посредников щас на рынке уже.
Статья вышла в самый раз! Спасибо.
Вообще, мне кажется нужно более детально описать все риски работы через представителя и способы их минимизации... для меня это не праздный интерес...
Алексей, советую по общаться с успешными проектами на КС с пост советского пространства, узнаете много нового, что тут нескажут.
Юр счета открываються сейчас на раз. Ехать не надо.
Ну и открывать корп или ллс, в любом случае надёжнее и дешевле, чем посредник. А,
то что пугают, не открыть без гражданина США, и счёт не открыть, и чего то там ещё. Вы хотяб с основателями успешных проектов пообщалось бы).
+ хоть каждый месяц выпускать проекты..
Закрыть дешевле. Чем платить за успешный проект оформленный через посредника. Если конечно вы не собрали копейки)
Сейчас все активно обсуждают концепцию MVP. Но сама идея MVP - это не только scope продукта, который надо сделать, чтобы убедиться пойдёт или нет. Это должно быть философией стартапа. Что необходимо сделать минимально, чтобы убедиться что проект взлетит? Уж точно это не создание корпорации в чужой стране...
А налоги, кто платит налоги?
у кикстартера в faq написано вкратце
К вопросу о том, что посредник кинет исполнителя. Но ведь, если такое происходит, то проект завершать никто не будет, т.е. бекеры останутся без ничего. Что происходит в этом случае? КС вправе обратиться в правоохранительные органы по вопросу мощенничества?
Пока я вижу ситуацию так, что посредник рискует больше, ведь исполнитель может потратить все деньги на пасьянс и куртизанок и ничего не сделать (очень популярная ситуация).
Ранее я где-то читал, что КС страхует бекеров от мошенников, но практика показывает, что не очень https://www.change.org/p/kickstarter-refund-for-znaps
Всё верно, и произойти может всё что угодно http://www.postandcourier.com/business/wiped-out/article_3240368a-d5aa-5880-a353-00627c785429.html
И ещё по теме фрода https://www.engadget.com/2014/11/11/anonabox-reborn-on-indiegogo/
Можно ФБ автора? Или его сайт??
Приветствую! Я - автор https://www.facebook.com/eugene.zhukov0