Существуют ли какие-либо ограничения в плане тем проектов? Всё ли можно
предлагать в качестве награды бекеру за помощь? Существует легенда о том, что якобы Indiegogo не имеет формального списка запрещённых тем.
Есть, конечно, общие указания в правилах платформы о том, чего нельзя
предлагать в качестве награды, но, безусловно, он не настолько строгий, как
список запрещённых тем от Kickstarter.
Например, Indiegogo не имеет ничего против
порнографии или торговли живыми организмами, особенно ГМО. Ну, и
политический краудфандинг им также не чужд. В общем, отличная платформа для
сбора средств для кандидата в президенты от партии генномодифицированных
эксгибиционистов, где в качестве награды каждый бекер получает котёнка-мутанта.
Никаких возражений со стороны Indiegogo быть не должно, раз это не запрещено правилами. Однако обе платформы категорически против того,
чтобы в качестве призов бекерам предлагались бы лотерейные билеты, доли в
бизнесе, алкоголь, курево, оружие, боеприпасы или даже игрушечные копии
оружия, хотя так было и не всегда. И даже так.
По мне так:
Indiegogo если вы делаете лохотрон (и вы ужасный человек),
Kickstarter если есть реальный проект с устройством/готовый продукт для масштабирования
>"Kickstarter — это «Apple краудфандинга». >Indiegogo часто сравнивают с Android. Отличное место для новичка"ШТА?? Ну что за яблокодрочерство какое-то, ярковыраженное. Такое сравнение тут явно не в тему. Так как всегда найдутся люди с противоположным мнением в бесконечном сраче Android/iOS
Я использовал такое противопоставление, так как существует некий ореол вокруг Apple, как бренда в целом. Кстати, у меня самого все смартфоны на Андроиде
интересные вопросы, попробую ответить:
1) Почему то все забывают про Китай? - потому что в Азии краудфандинг отсутствует в принципе. Даже в проектах на КС японские бекеры появляются только если выходит проект из Японии. Сборы - 80% кассы! - делают 5 стран: США, Канада, Австралия, Англия и Германия. Причём, США - примерно 60-70% от этих 80% Вся проблема в менталитете. В культуре азиатов благотворительность отсутствет в принципе. Кстати, в России, да и в СНГ в целом, по моему стойкому мнению, краудфандинга прктически нет также. Планета.РУ, Бумстартер и прочие площадки - это какие-то случайные копеечные удачи на фоне системного американского краудфандинга. Например, после успешной кампании Lightpack (ребята собрали $500К) и отличного освещения кампании в российской прессе, ребята по факту обнаружили, что сборы из СНГ составили ... 0,32% от общей суммы сборов. Примерно такая же картина у большинства других отечественных проектов на KS/IGG
2) Почему нельзя сразу на все платформы? - конечно можно, но зачем? Представьте, что у вас анонс крутой программы в прайм-тайм на ТВ. И тут вдруг начинается: эта же передача будет идти по трём другим каналам. В результате, полный размыв фокуса, провал по рекламе и прочие "прелести". Надо держать чёткий фокус в определённом месте и направлять весь трафик потенциальных покупателей с разных ресурсов туда. Это просто базовые правила маркетинга. Вся воронка продаж должна в итоге собирать аудиторию в одном месте. Кроме того, вот представьте, вы настраиваете рекламы в FB, таргетируете по категориям и свойствам адитории, и что дальше будете дублировать баннеры с разными линками на разные ресурсы?
Илья, опять и снова - у вас голова забита не тем, что важно. Вы зациклились на том, как войти в здание (дверь которого, в принципе, открыта), вместо того, чтобы продумать, как вам убедить людей на 52-м этаже дать вам достаточно денег.