«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье»
«Яндекс» запустил бета-версию онлайн-консультаций с медицинскими специалистами в приложении для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье». Об этом vc.ru сообщили представители компании.
Функция позволяет пользователям до посещения клиники получить ответы врача по интересующим вопросам в чате или с помощью видеосвязи. Стоимость консультации составляет 499 рублей, жёстких временных рамок по времени общения со специалистом нет.
![На скриншоте — тестовая версия приложения, которую опробовала редакция vc.ru. Обычная цена консультации составит 499 рублей](https://png.cmtt.space/paper-media/52/df/76/7d617905d38865.png)
«Время консультации зависит от сложности общения. Мы рассчитываем, что в среднем консультации будут длиться по 15 минут», — пояснили в «Яндексе». Предполагается, что специалисты готовы отвечать на обращения круглосуточно.
Для участия в бета-тестировании необходимо обновить приложение «Яндекс.Здоровье» и нажать на кнопку «Онлайн-консультация». Бета-версия будет доступна после 8:00 по московскому времени 20 апреля. Сколько человек может присоединиться к тестированию, в компании не говорят.
Поговорить с доктором можно из любой точки мира, для этого нужно иметь банковскую карту России, Украины, Казахстана или Белоруссии. Консультации проходят только на русском языке.
Средний стаж специалиста, который проводит консультации в нашем приложении — семь лет. Все врачи прошли специальный курс подготовки, а качество консультаций выборочно оценивает специальная врачебная комиссия.
![«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье»](https://png.cmtt.space/paper-media/42/c8/aa/476d22d4b6b584.png)
На этапе беты пользователи могут связаться только с терапевтом и педиатром. С приложением работают специалисты сервиса для вызова врача на дом Doc+. Условия сотрудничества и размер выплат врачам «Яндекс» не раскрывает. В июле 2016 года «Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в Doc+ $5,5 млн.
Есть ли у «Яндекса» соглашения о проведении онлайн-консультаций с другими сервисами и клиниками, в компании не сообщили.
Также компания не называет число подключенных к приложению специалистов. «Мы будем гибко реагировать на спрос, регулируя количество врачей, чтобы пользователи могли получить консультацию оперативно», — сказали представители «Яндекса». По их словам, время ожидания составит «всего несколько минут».
Сроки запуска онлайн-консультаций для всех пользователей в «Яндексе» назвать затруднились, сказав лишь, что это зависит от результатов бета-тестирования. Новый сервис работает полностью в рамках закона, утверждают представители компании. По их словам, запуск онлайн-консультаций обсуждался с профильными министерствами и ведомствами.
Речь идёт о получении пользователями общей справочной информации о возможных причинах беспокойства, рекомендаций об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять до очного приёма врача, утверждают в «Яндексе». В компании подчеркнули, что специалисты не назначают лечения и не выписывают лекарства — они только дают рекомендации и называют возможные причины плохого самочувствия.
В сегодняшнем виде наш сервис нужен, например, для того чтобы человек мог получить общую информацию о возможных причинах недуга вместо того, чтобы читать про противоречивые симптомы в интернете или с тревогой ждать своей очереди в поликлинику на следующей неделе. Или, например, если у вас ночью начал кашлять ребёнок, а вызвать врача нет возможности — вы можете узнать возможные причины этого через приложение от квалифицированного специалиста, а не от незнакомых людей на форумах.
![«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье»](https://png.cmtt.space/paper-media/1f/cd/7f/26723f8aef49d6.png)
Ранее 19 апреля в Госдуму был внесён законопроект Минздрава о легализации дистанционного оказания медицинских услуг. Весной 2016 года в Думу был внесён аналогичный проект, разработанный Институтом развития интернета (ИРИ), «Яндексом», Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой.
Специалисты «Яндекса» ещё в процессе изучения документа Минздрава. «В любом случае, мы приветствуем любые подвижки в изменениях законодательства по части телемедицины и уверены в конструктивной позиции Минздрава и депутатов профильных комитетов», — сообщили представители компании.
Минздрав и участники рынка пришли к консенсусу по всем принципиальным вопросам, однако окончательная версия законопроекта министерства разрабатывается в закрытом режиме, что вызывает озабоченность, рассказывал в марте 2017 года источник vc.ru в ИТ-отрасли.
Илья, прежде чем безосновательно обвинять врачей в непрофессионализме задумайтесь, почему вы во всем ищете негатив! Я работаю на том самом проекте, а ещё в этом проекте работают врачи из обычных гос поликлиник и тех "злосчастных" частных клиник, которые вы так не любите. Я понимаю быть недовольным технической частью приложения или самого проекта. Но "клеймить" врачей, которых вы не знаете. Ходите в поликлинику, сидите в очереди, если вы не доверяете. Или попробуйте новый проект и потом по существу рассуждайте! Будем рады вас проконсультировать!!!
доктор, со мной непонятно че, памагитти!? как вы планируете мне помочь в рамках вашего сервиса за мои 500рублей?
Вот теперь я точно не хочу пробовать этот проект, если там сидят такие же эмоциональные люди.
Я ходил и в госполиклиники и в частные, и чтобы найти хорошего врача нужно хорошо потратить и времени и денег.
Давайте по существу, моему ребенку на основании одного узи, а точнее изменении на уровне погрешности аппарата врач ставит гидроцефальный синдром, назначает обследования и несколько других врачей. В итоге ничего не находят и вместо того, чтобы признать,что это погрешность мне говорят «ребенок просто сам с этим справляется и могут быть отставания в развитии» при том, что ребенок развивается быстрее своего возраста.
Далее, другой врач смотрит и говорит, что странная форма черепа и сходите ка к остеопату.
Третий врач, на кашель ребенка говорит «сидите дома, не купать и пейте отхаркивающее», назначает список лекарств и с фразой «без этого не выберетесь» пишет лекарство в Европе применяющееся для лошадей.
5 лет разные врачи смотрели на меня и говорили, грейте шею, лечите зубы. Через 5 лет лор на первом приеме сказал, так батенька у вас тонзиллит и через 5 сеансов промывания все боли прошли.
Жене находили заболевание и кричали «хана, ужас» и давали визитку врача который за 15к проведет операцию. На повторном анализе ничего не было.
При беременности я даже не буду перечислять бесчисленное количество обследований по гипердиагностике.
Я перечислил только несколько, но это всю жизнь. Найти нормального врача сложно, а вы предлагаете просто довериться человеку, еще и так настойчиво. Я никого не клеймю, но я не хочу онлайн консультации не понятно с кем (в приложении нет выбора врача, просто начните за 500 рублей).
Предлагаю всем, кто хочет высказаться, для начала зайти и попробовать! А потом рады будем услышать обратную связь. Для тех кто в теме, мы всегда рады развиваться в рамках удобства для пациента, пользователя медицинских услуг. Или можно зажать 500 руб и сидеть тут и жаловаться, какая жизнь плохая, политики ворюги, а врачи безграмотные шарлатаны и т.д. Всегда есть выбор, который мы оставляем за вами, нашими пациентами......
Онлайн-консультация - это новый этап в развитии медицины, спасибо всем за содержательные комментарии. Я думаю, что стоит попробовать услугу, а потом еще раз обсудить все плюсы и минусы здесь.