«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье» Статьи редакции
«Яндекс» запустил бета-версию онлайн-консультаций с медицинскими специалистами в приложении для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье». Об этом vc.ru сообщили представители компании.
Функция позволяет пользователям до посещения клиники получить ответы врача по интересующим вопросам в чате или с помощью видеосвязи. Стоимость консультации составляет 499 рублей, жёстких временных рамок по времени общения со специалистом нет.
«Время консультации зависит от сложности общения. Мы рассчитываем, что в среднем консультации будут длиться по 15 минут», — пояснили в «Яндексе». Предполагается, что специалисты готовы отвечать на обращения круглосуточно.
Для участия в бета-тестировании необходимо обновить приложение «Яндекс.Здоровье» и нажать на кнопку «Онлайн-консультация». Бета-версия будет доступна после 8:00 по московскому времени 20 апреля. Сколько человек может присоединиться к тестированию, в компании не говорят.
На этапе беты пользователи могут связаться только с терапевтом и педиатром. С приложением работают специалисты сервиса для вызова врача на дом Doc+. Условия сотрудничества и размер выплат врачам «Яндекс» не раскрывает. В июле 2016 года «Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в Doc+ $5,5 млн.
Есть ли у «Яндекса» соглашения о проведении онлайн-консультаций с другими сервисами и клиниками, в компании не сообщили.
Также компания не называет число подключенных к приложению специалистов. «Мы будем гибко реагировать на спрос, регулируя количество врачей, чтобы пользователи могли получить консультацию оперативно», — сказали представители «Яндекса». По их словам, время ожидания составит «всего несколько минут».
Сроки запуска онлайн-консультаций для всех пользователей в «Яндексе» назвать затруднились, сказав лишь, что это зависит от результатов бета-тестирования. Новый сервис работает полностью в рамках закона, утверждают представители компании. По их словам, запуск онлайн-консультаций обсуждался с профильными министерствами и ведомствами.
Речь идёт о получении пользователями общей справочной информации о возможных причинах беспокойства, рекомендаций об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять до очного приёма врача, утверждают в «Яндексе». В компании подчеркнули, что специалисты не назначают лечения и не выписывают лекарства — они только дают рекомендации и называют возможные причины плохого самочувствия.
Ранее 19 апреля в Госдуму был внесён законопроект Минздрава о легализации дистанционного оказания медицинских услуг. Весной 2016 года в Думу был внесён аналогичный проект, разработанный Институтом развития интернета (ИРИ), «Яндексом», Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой.
Специалисты «Яндекса» ещё в процессе изучения документа Минздрава. «В любом случае, мы приветствуем любые подвижки в изменениях законодательства по части телемедицины и уверены в конструктивной позиции Минздрава и депутатов профильных комитетов», — сообщили представители компании.
Минздрав и участники рынка пришли к консенсусу по всем принципиальным вопросам, однако окончательная версия законопроекта министерства разрабатывается в закрытом режиме, что вызывает озабоченность, рассказывал в марте 2017 года источник vc.ru в ИТ-отрасли.
Илья, прежде чем безосновательно обвинять врачей в непрофессионализме задумайтесь, почему вы во всем ищете негатив! Я работаю на том самом проекте, а ещё в этом проекте работают врачи из обычных гос поликлиник и тех "злосчастных" частных клиник, которые вы так не любите. Я понимаю быть недовольным технической частью приложения или самого проекта. Но "клеймить" врачей, которых вы не знаете. Ходите в поликлинику, сидите в очереди, если вы не доверяете. Или попробуйте новый проект и потом по существу рассуждайте! Будем рады вас проконсультировать!!!
Вот теперь я точно не хочу пробовать этот проект, если там сидят такие же эмоциональные люди.
Я ходил и в госполиклиники и в частные, и чтобы найти хорошего врача нужно хорошо потратить и времени и денег.
Давайте по существу, моему ребенку на основании одного узи, а точнее изменении на уровне погрешности аппарата врач ставит гидроцефальный синдром, назначает обследования и несколько других врачей. В итоге ничего не находят и вместо того, чтобы признать,что это погрешность мне говорят «ребенок просто сам с этим справляется и могут быть отставания в развитии» при том, что ребенок развивается быстрее своего возраста.
Далее, другой врач смотрит и говорит, что странная форма черепа и сходите ка к остеопату.
Третий врач, на кашель ребенка говорит «сидите дома, не купать и пейте отхаркивающее», назначает список лекарств и с фразой «без этого не выберетесь» пишет лекарство в Европе применяющееся для лошадей.
5 лет разные врачи смотрели на меня и говорили, грейте шею, лечите зубы. Через 5 лет лор на первом приеме сказал, так батенька у вас тонзиллит и через 5 сеансов промывания все боли прошли.
Жене находили заболевание и кричали «хана, ужас» и давали визитку врача который за 15к проведет операцию. На повторном анализе ничего не было.
При беременности я даже не буду перечислять бесчисленное количество обследований по гипердиагностике.
Я перечислил только несколько, но это всю жизнь. Найти нормального врача сложно, а вы предлагаете просто довериться человеку, еще и так настойчиво. Я никого не клеймю, но я не хочу онлайн консультации не понятно с кем (в приложении нет выбора врача, просто начните за 500 рублей).