«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье» Статьи редакции

«Яндекс» запустил бета-версию онлайн-консультаций с медицинскими специалистами в приложении для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье». Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Функция позволяет пользователям до посещения клиники получить ответы врача по интересующим вопросам в чате или с помощью видеосвязи. Стоимость консультации составляет 499 рублей, жёстких временных рамок по времени общения со специалистом нет.

На скриншоте — тестовая версия приложения, которую опробовала редакция vc.ru. Обычная цена консультации составит 499 рублей

«Время консультации зависит от сложности общения. Мы рассчитываем, что в среднем консультации будут длиться по 15 минут», — пояснили в «Яндексе». Предполагается, что специалисты готовы отвечать на обращения круглосуточно.

Для участия в бета-тестировании необходимо обновить приложение «Яндекс.Здоровье» и нажать на кнопку «Онлайн-консультация». Бета-версия будет доступна после 8:00 по московскому времени 20 апреля. Сколько человек может присоединиться к тестированию, в компании не говорят.

Поговорить с доктором можно из любой точки мира, для этого нужно иметь банковскую карту России, Украины, Казахстана или Белоруссии. Консультации проходят только на русском языке.

Средний стаж специалиста, который проводит консультации в нашем приложении — семь лет. Все врачи прошли специальный курс подготовки, а качество консультаций выборочно оценивает специальная врачебная комиссия.

— пресс-служба «Яндекса»

На этапе беты пользователи могут связаться только с терапевтом и педиатром. С приложением работают специалисты сервиса для вызова врача на дом Doc+. Условия сотрудничества и размер выплат врачам «Яндекс» не раскрывает. В июле 2016 года «Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в Doc+ $5,5 млн.

Есть ли у «Яндекса» соглашения о проведении онлайн-консультаций с другими сервисами и клиниками, в компании не сообщили.

Также компания не называет число подключенных к приложению специалистов. «Мы будем гибко реагировать на спрос, регулируя количество врачей, чтобы пользователи могли получить консультацию оперативно», — сказали представители «Яндекса». По их словам, время ожидания составит «всего несколько минут».

Сроки запуска онлайн-консультаций для всех пользователей в «Яндексе» назвать затруднились, сказав лишь, что это зависит от результатов бета-тестирования. Новый сервис работает полностью в рамках закона, утверждают представители компании. По их словам, запуск онлайн-консультаций обсуждался с профильными министерствами и ведомствами.

Речь идёт о получении пользователями общей справочной информации о возможных причинах беспокойства, рекомендаций об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять до очного приёма врача, утверждают в «Яндексе». В компании подчеркнули, что специалисты не назначают лечения и не выписывают лекарства — они только дают рекомендации и называют возможные причины плохого самочувствия.

В сегодняшнем виде наш сервис нужен, например, для того чтобы человек мог получить общую информацию о возможных причинах недуга вместо того, чтобы читать про противоречивые симптомы в интернете или с тревогой ждать своей очереди в поликлинику на следующей неделе. Или, например, если у вас ночью начал кашлять ребёнок, а вызвать врача нет возможности — вы можете узнать возможные причины этого через приложение от квалифицированного специалиста, а не от незнакомых людей на форумах.

— Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Ранее 19 апреля в Госдуму был внесён законопроект Минздрава о легализации дистанционного оказания медицинских услуг. Весной 2016 года в Думу был внесён аналогичный проект, разработанный Институтом развития интернета (ИРИ), «Яндексом», Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой.

Специалисты «Яндекса» ещё в процессе изучения документа Минздрава. «В любом случае, мы приветствуем любые подвижки в изменениях законодательства по части телемедицины и уверены в конструктивной позиции Минздрава и депутатов профильных комитетов», — сообщили представители компании.

Минздрав и участники рынка пришли к консенсусу по всем принципиальным вопросам, однако окончательная версия законопроекта министерства разрабатывается в закрытом режиме, что вызывает озабоченность, рассказывал в марте 2017 года источник vc.ru в ИТ-отрасли.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Гуков

Интересно, как быстро появится доработка, при которой часть беседы будет вести робот?:)

Ответить
Развернуть ветку
Doc

Алексей, добрый день! Робот участвует в диалоге с пациентом уже сейчас, выполняя технические функции: присылает в чат сообщения о начале и завершении консультации или видеозвонка, а также, если это случается, сообщает о потере интернет-соединения.
Беседу с пациентом ведет квалифицированный доктор в режиме онлайн. Вы можете убедиться в этом, переключившись в режим видео-консультации.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда